Пятница, 29.03.2024, 01:26
Приветствую Вас Гость

ЧЕГО ЖЕ РАДИ. НОВЫЙ СТАН

Публицистика 3

Вячеслав Пасенюк


ЖИЗНЬ КАК ФОКУС,

СМЕРТЬ КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ. Продолжение



Ну, одной выдержкой меньше, одной больше – это ли обстоятельство является решающим в бесконечном собеседовании того и этого света, той и этой тьмы?

Воображаемый диалог с А. Генисом (он – из 1992, я – из 2009):

  • Мне всегда казалось, что прогноз экологической смерти служит эвфемизмом, скрывающим страх перед собственной кончиной. Крах и социальной, и технократической утопий вынуждает изменить масштаб предстоящего: экологическая катастрофа даёт шанс не умереть в одиночку.

  • А в одиночку мы и прежде не умирали: в один год, день и час умирает достаточное количество землян, чтобы и в этот момент не чувствовать себя одинокими. Да и отчего это автору трудно и непредставимо умирать в одиночку? С какой стати он столь высокого мнения о себе?

  • Призрак гибели мира – последнее прибежище личности, утратившей мечту о коллективном спасении.

  • Убежать в / гибель/, чтобы там доживать, уютно свернувшись калачиком? И это достойное человека укрывище, прибежище?

  • Всё это муки квазирелигиозного сознания, решившего приблизить Страшный суд своими силами. Не худший вариант: растворить свои грехи в общих, придать смысл и завершённость мирозданию, пусть и за счёт его ликвидации.

  • А если не обладаешь в должной мере бессовестностью и растворить не только не получается, а и не берёшься, и тогда твоя личная кончина остаётся с тобой нераздельно?..

  • В тени рукотворного апокалипсиса проще избавиться от ужаса собственной смерти.

  • Какой ужас сильнее – смерти собственной или чужой, когда у тебя на глазах корёжится, раздавливается чья-то судьба? И всегда ли смерть ужасней жизни? Ведь нет же?..

Кто сумеет сказать что-нибудь новенькое, предложить что-либо свеженькое касательно данной ТЕМЫ ТЕМ? Хотел бы я послушать такого человека, заглянуть в глаза ему, новому Данту нашей эпохи. А пока – слова после слов, постскриптум после постскриптума и так далее, и так далее. Пока дышим и осознаём, что дышим.

Лев Толстой – лицу опять же неустановленному: "Смерть – это разрушение органов, которые воспроизводят в нас идею времени. Так что неверно связывать идею будущей жизни с идеей смерти”.

А не припозднился ли ты помирать? Если вычерпан, иссяк, иссох, почему продолжает длиться существование? На что надеется жизнь в отношение тебя? Что предполагает ещё изыскать в тебе, выудить, подцепить тончайшим инструментом, извлечь на свет божий – на всеобщее обозрение?

Вивере сперандо - морире какандо. Жить в надежде – умереть в дерьме.

Как-то довелось прочитать умную, тонкую, добрую, протестующую статью про общество с дефицитом любви, об эвтаназии как фальшивом выходе...А было ли когда-либо в истории человечества общество с преизбытком или хотя бы с достатком любви? И есть ли, коль до конца додумывать, нефальшивые выходы из треугольника Боль – Смерть – Погребение?

Сколько ни читать о том, как умирали другие, ты всё одно умрёшь не так, по-иному. Смерть так же многовариантна, как и жизнь, так же изобретательна и неистощима в своих выдумках.

...Лёгкой жизни я просил у Бога, лёгкой смерти надо бы просить. Классика. Это сказано в ту далёкую пору, когда красивое словцо "эвтаназия” (звучащее почти как – "фантазия”) ещё не было в ходу в том смысле, о котором теперь говорим-судачим.

Жизнь – это долг, и смерть – тоже долг. Перед Богом, если веруешь. Перед Делом, если оно у тебя есть. Перед родными и близкими, если они действительно родные и близкие, и тогда они-то и есть твоё истинное человечество.

Не столь давно хоронили мы нашу коллегу, ей ещё тридцати не было. После операций долго, мучительно умирала. Лицо в гробу не было её лицом.

Проблема совсем не умозрительная, она ходит вокруг сужающимися кругами и вдруг приближает своё лицо к твоему, впечатываясь в тебя. А тебе за шестьдесят уже, и ты живёшь от боли до боли.

Но – живёшь. А речь о том, как умирать.

Эвтаназия – это спасительно или отвратительно? Это глубокий вздох облегчения или мелкая, полуживотная радость освобождения от обязанностей далеко не гуманного уровня? Это достижение или позор общества?

Я не хочу ставить вопрос так и ставлю его по-другому: я – для себя – признаю – умерщвление по соглашению – как возможный выход – если понадобится?

Да, говорю я, признаю. Хочу иметь такой выход, такую возможность – про запас. Потому что одно дело, когда ты в полном отключении, без сознавания, или в состоянии хныкающего седого младенца и не чувствуешь, точнее, не понимаешь что и как с твоим телом проделывают по долгу службы или любви. Совсем иное дело, когда ты всё, совершенно всё осознаёшь, а тело тебе отказало, оставив лишь боль и унижение. И все твои близкие, любимые с утра до вечера, с вечера до утра ворочают бывшее твоё тело, извлекают из него непотребства, какие сочатся беспрестанно, и простыни, бельё не успевают просохнуть, и это уже не борьба за жизнь, и не борьба со смертью, и вообще не борьба, не любовь, не долг и не преданность, а просто вонь, грязь, позор, унижение бессилием, надрывная усталость... А ты можешь только плакать от стыда и отвращения к самому себе.

И я обращаю мольбы к Богу, дорогу к которому не нашёл, к обществу и к близким: не отнимайте у меня возможности эвтаназии! В случае чего дайте мне, законом нравственным дозвольте прекратить ЭТО, очнуться от кошмарного бреда прекрасной, в общем-то, жизни. Ведь не всякое существование – благо и дар Божий, не всякое достойно продолжения любой ценой и во что бы то ни стало.

"Растают лёд и битое стекло, перекипит и пересохнет влага. – Ну, отлегло? – ты спросишь. – Отлегло. – Отвечу я, и кончится бумага.

И паста в ручке кончится как раз. – Ну, в добрый час, - ты скажешь, - в добрый час!” (Светлана Насекина, одна из безымянных, век двадцатый).

Может ли быть финал у подобной темы? Как быть, если самый большой, единственно стоящий фокус не удался? Надеяться, что удастся последнее произведение? Хотя бы так, хотя бы так...


2009 – 1949

Где-то в Диком Поле



ПОЧЕМУ У МЕНЯ НИКОГДА НЕ БУДЕТ НАРЯЖЕННОЙ ПОД НОВЫЙ ГОД ЕЛКИ ВО ДВОРЕ СОБСТВЕННОГО ОСОБНЯКА


(Художественно-экономическое рассуждение-эссе размером с небольшую повесть)


Ну, во-первых, елка, наряженная яркими игрушками, - это дорого. Наверное, для владельцев особняков это, в принципе, сумма несерьезная. Но для меня, жителя «комфортабельной» хрущевки, несовместимая с жизненно-прожиточным уровнем. Значит, надо бы стремиться поднять этот уровень до такой степени, где и особняк и елка станут реальностью. Что же мешает?.. Есть несколько НО. О них, собственно, и речь.


НО 1. Лень славянская. Врожденная или приобретенная под влиянием родных масс?


Что тут скажешь? Лень славянская – притча во языцех. Однако возразить охота: мужик-то русский и в поле, и дома, и на стройках века, и на заводах, газетах, пароходах… А что имел при этом? После скорбно-известного 17-го – ничего. Может, натура стала меняться: если все отнимают-коллективизируют, надо бы изощриться и что-то себе оставить /оттяпать, утаить, украсть/. Тянули, тянут и тянуть будут до тех пор, пока будет чтО. А есть чтО? Скоро не останется: растащили по винтикам некогда государство великое. А что не присвоили, то разрушили… Понятия совесть и честь в том твердом смысле, который запятнать ни коим образом нельзя было… Семья. Любовь. Язык. Дружба. Да что у нас осталось-то? Лень. Это – да. Вялотекущая и прогрессирующая, ярко выраженная и ловко завуалированная тревожной «заполошностью», кипением и рвением…

Что такое моя лень? На фоне производственного работоголизма она проявляется чаще на бытовом уровне. Посуда не вымыта, дырка в пододеяльнике не заштопана, пол не метен. Чисто по-женски. Хотите по-мужски? Забор завален, раковина в ванной уже как полгода забита, ящики в шкафу бережно поддерживают друг друга - ремонта дожидаются. В мужском случае можно для этих целей нанять специалистов – вмиг все исправят. Но нужны средства. А их у нас нет даже на елку, которую хотелось бы нарядить под окнами собственного особняка. Да и особняка никакого нет. Так, разговоры одни. Записи-раздумья. Да и те под большим вопросом: будут ли закончены, и увидит ли свет сей, бесспорно, полезный труд? Всему виной опять она – лень. То ли на генетическом уровне передается, то ли со временем воздушно-капельным путем сама в организм проникает? Не знаю. Не разобралась пока.


НО 2. О воспитании


Детство и юность моего поколения прошли через весь стандартный набор воспитательных учреждений, заряженных идеологией советского времени. Истории о дедушке Ленине читала взахлеб. Быть октябренком стремилась. А вот красный галстук уже надевала возле школы и там же снимала, возвращаясь домой. На вопрос одноклассника-товаришча (заданный в неофициальной обстановке), почему я хочу вступить в комсомол, не ответила – промолчала, пытаясь сделать это многозначительно. Молчать многозначительно со временем стала лучше, а ответа на вопрос так и не нашла. Хотеть в комсомол тогда надо было всем. А я-то не борец по натуре, противопоставлять себя коллективу не стала. Да и не смогла бы. Комсомолкой я немного побыть успела. Потом девяностые так перелопатили семидесятилетнюю систему, что впоследствии места в новом мире для октябрятии-пионерии-комсомолии не нашлось. А ведь под влиянием этих титанов у нас, молодежи, была цель – светлое будущее (в котором, увы, не было места ни особняку, ни елке во дворе). Нынешние тинейджеры, кстати, вовсю мечтают об этом (о собственной вилле и прочих атрибутах достатка). Но при таких родителях, как мы с вами (воспитанных на тогдашней уравниловке /причем выдуманной самой системой/, где быть богатым - плохо), нашим детям нелегко бывает реализовывать свои безумные проекты, которые действительно иногда оказываются выигрышными. Ну а мы? ЧтО мы? ЧтО, собственно, я? Окажись у меня в руках ордер на отдельный особняк, я бы, наверное, отказалась от него. Отдала в фонд мира там или ещё в какой-нибудь фонд спасения цивилизации. Воспитана так.


НО 3. Гоголевская шинель как долгожитель


Речь, конечно, не о шинели. Хотя…

Одна молодая семья в годы советской действительности становилась на ноги. Не из бедных, надо сказать. Была отдельная квартира, ковры на стенах, машинка стиральная, видеомагнитофон и даже миксер. Муж исправно приносил домой зарплату, жена ежемесячно получала выделенные государством декретные на малыша-крепыша. Средств, конечно, хватало. На кастрюльку с мясом да сок с мякотью для подрастающего карапуза. А жена (вот напасть!) хотела шубу. Мечта у неё была. Не как у меня, вы уже заметили, а попроще. Но заветнааяяя… От того, что мечта никак не сбывалась, жена становилась язвительной и раздраженной. Нет, она не спекулировала на гормонах мужа больной головой, но при удобном (и не очень удобном) случае старалась его уколоть, вызвать к себе очередную жалость, упрекнуть, разозлить, упоминая каждый раз о шубе, вернее, об её отсутствии. Первые десять лет муж ещё обещал, что набросит на плечи любимой вожделенное изделие (но со временем слово «любимая» становилось атавизмом, не без участия злосчастного мехового раздражителя). А потом и вовсе перестал. Не, ну действительно - мы что лучше жить стали? Да, мечтать уже можно. Можно даже одним глазком взглянуть на то, как живут-загнивают буржуи. Но сравнивать с нами не стоит – может привести к психическому расстройству. Чем закончилась история, спросите? Банальным разводом. А жена (не жена уже)-таки купила себе шубу. Не подумайте о ней дурного: мол, деньги как-то быстро нашла. Не так уж и быстро. Копила ещё года два, на мужа-то тратиться теперь не надо было (на пиво там его, сигареты). И шубку козью (загляденье!) лет семь-восемь носила, хотя и поняла, что счастья от этого не прибавляется. Ну, может, самую малость на первых порах. А уж для нашей дождливой зимы одежка эта и вовсе не пригодна. Одно в этой истории радует: не пришлось ей, как Акакию Акакиевичу, тужить об своей «шинелке», а носила она свою шубку долго и с удовольствием, до потертостей возле карманов и на локтях. Может, и сейчас ещё носит…


НО 4. О речевых метаморфозах


Для меня как филолога этот раздел наиболее близок. Но постараюсь не растекаться мыслию по древу. Буду по-существу.

Что есть наша речь? Средство общения. К чему мы стремимся? А стремимся мы (если верить умным учебникам) к экономии речевых усилий (опять же см. НО 1). Во всем лень человеческая опять-таки виновата. И доэкономились до того, что общаться стали союзами-частицами-междометиями, соединенными (парадокс!) ненормативной лексикой и убогим словарным запасом. Время Эллочек Людоедок (кто еще понимает меня). Такая нынче неразбериха-анархия в родном языке. Ударения, похоже, отменили. Грамматические нормы… Да кто сейчас вообще имеет представление о том, что это такое? Попробуйте сегодня предложить представителю молодого поколения составить синонимический ряд любого глагола или наречия (типа, бежать, лететь, мчаться, нестись…). Что там молодежь – сами попытайтесь, Ну как? От великого, богатого, эмоционального языка остался скелет, в котором не хватает многих элементов. Кто, спросите, обглодал родную речь? Мы с вами. Своим невежественным отношением к образованию. «Были бы кости – мясо нарастет». Возможно. Но теперь нужно время. Переоценка приоритетов. Желание поднять престиж своего языка (а значит, народа и государства в целом). Повторюсь: престиж СВОЕГО – РОДНОГО языка, без знания которого никогда не постичь всех глубин и таинств других, пусть родственных, языков. Да-да. Здесь я об украинизации. Повністю згідна з думкою, що державна мова в Україні повинна бути українською. Ці слова спільнокореневі, та й не тільки цьому… Но. Сейчас обращение к чиновникам. Вы никогда не были свидетелями того, как дети в русскоязычных семьях пытаются выполнить домашнее задание по учебнику, написанному на украинском языке? Родители (не все, конечно, но большинство) тоже принимают в этом участие. Сначала задача по математике переводится с украинского языка на русский. Осмысление, решение… И обратный процесс: с русского – на украинский, дабы в тетрадь записать. В старших классах все намного сложнее: биология, химия, физика… Представляете, какая там терминология?! Психологами доказано, что у детей, которые получают образование не на родном языке, IQ падает на 30%. Какое же поколение мы получим, если деградация узаконена?

Есть ли средства улучшения речи? Есть. Простое и проверенное – чтение. Чтение как классической, так и современной добротной литературы. Но как удобно получать информацию из телевизора! Эта пища пережёвана, переварена и безвкусна. Но разобраться-то в этом большинство, увы, уже не способно. Отвыкли от самостоятельного восприятия (См.НО 1). Речь же дикторов, политиков, киношных героев (даже не по сценарию) сейчас далека от идеала. Но разве это главное? «А что?» - спросите вы. Ну, не знаю. Для меня – особняк и ель перед окнами, которую можно будет нарядить под Новый год. Только я всего-то и умею, что играть словами да складно изъясняться. Нынче на этом не заработаешь. Вот поэтому (см. название).


НО 5. Искренность


Когда-то, на заре своей юности, я встречалась с дотошным молодым человеком, склонным к пространным рассуждениям. Так вот, однажды он спросил меня, различаю ли я понятия искренность и правдивость. На первый взгляд, чего тут различать: это бесспорное тождество с небольшими оговорками. Да, можно знать правду, можно кому-то сказать правду (суть правды в том, что она – правда). А вот когда ты эту правду принимаешь и пропускаешь через себя, тогда это искренность. Типа того. Запутала я, похоже, тогда и его и себя (и вас, дорогой читатель), но вывод был сделан на многие годы вперед: правда и искренность – не одно и то же.

Сын не сдал зачет по культурологии. Вопрос: «Каким вы видите будущее украинской культуры?» - не вызвал у него затруднений. Нет будущего у украинской культуры, по его мнению. И аргументировал: засилье западных сериалов (наши – лишь копии-подражание), отсутствие индивидуальности в музыке и литературе и пр., пр. В силу своей невежественности он просто не знает современных выдающихся деятелей культуры. (А вы? Ну, сразу, навскидку, как на экзамене! ) А из-за юношеского максимализма его ответ прозвучал не так правдиво, настолько искренне, что вызвал полное недоумение у преподавателя. И последняя фраза в его ответе, что стала решающей: «Лет через двадцать понятие украинская культура останется только в учебнике истории». Такая вот грустная ситуация. Теперь вот готовится к пересдаче. «Скажи, мам, что она (препод) не права?» «Да ну, сынок, ты был слишком правдив (открыт, откровенен, искренен?). Так нельзя», - педагогический багаж за плечами не позволяет мне быть искренней. Но, если по-честному, преподавателям надо правильно формулировать вопросы, делать после них небольшие резюме. Например,

А) ваш ответ должен совпасть с мнением учителя (несмотря на то, что это ваша т.зрения);

Б) ваш ответ должен поднять престиж государства;

В) вы имеете право на свою т.зрения, отличную от т.зрения учителя (со всеми вытекающими отсюда последствиями);

Г) повтор В, но без последствий для вашей оценки…

Ну, где-то так.

Думаю, мой сын уже сейчас понимает (и правдиво, и искренне), что ему нужны в жизни и крепкий дом, и новогодняя елка во дворе. Хотя елка… Не уверена. Нынешняя молодежь не так романтична и сентиментальна. Так что елку я буду наряжать сама.


НО 6. Гениальность


Жил на свете гениальный писатель. Он был настолько гениален, что сам знал о своей гениальности и заявлял об этом с нескрываемым удовольствием. Писатель был творцом и создавал шедевр. Он был работоспособен («писуч», как говорят нынче молодые). Муза хоть и относилась к нему снисходительно-грустно, но всё равно любила своего лысоватого мачо. Иногда она оставляла его, и тогда наш писатель маялся и горевал о бесполезно прожитых днях. Когда же изменщица-муза возвращалась, он прощал её и с бесконечным рвением бросался в работу. Кипы исписанной бумаги подмигивали ему, он хлопал в ладоши в такт словам-музыке, вылетавшей из-под его пера, и дом кружился с ним вместе в этом безумно-гениальном танго. И однажды свершилось! Все. Шедевр закончен. Осталось подарить его человечеству. Он готов был даже на публикацию без гонораров: пусть потомки оценят его великодушие. «Печатайте!» - радостно выдохнул он, ворвавшись в редакцию. Его порыв остался без внимания. «Оплатите в банке», - прозвучало как приговор. «Но я же… на одну зарплату… я вообще не писатель… я токарь на заводе…». «Обратитесь в профком, возможно, профинансируют», - бесцветно посоветовали в типографии. В профкоме не узрели пользы в публикации романа. «О чем ваше произведение? О заводе?» «Нет, о времени». «О времени?? Ну, тогда тем более… вообще не понятно». Было ещё много инстанций: исполком, отдел культуры, потенциальные спонсоры… Последние, кстати, знали толк в гениальной колбасе, таблетках, автобусах и других необходимых для общества вещах. Но роман… Пусть даже шедевр… Было много советов. Сначала прояви себя на фестивалях, забрось в Интернет, отправь в толстый журнал. Советы мало помогли гению. «Но я же… на одну зарплату… в Интернете затеряется-украдут… в журнале кто его будет читать – он же такой объемный».

Несмотря на рост смертности, количество людей на земле неуклонно растет. Бог успевает поцеловать их в макушку – и только. А дальше: «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Не могу позволить себе даже горького оптимизма по поводу того, что уж после смерти шедевр обретет известность и увековечит имя своего гениального создателя. Нет. Скорее всего, старый дом пойдет на слом со всем своим нехитрым скарбом. Внуки-правнуки устроят во дворе очистительный костер, где и погибнет «весь лишний хлам». Да мало ли ещё что. Сколько их ещё гениальных безвестно будет заметено снегом времени…

Послеэпиграф: «Гениям из глубинки посвящается».


НО 7 . Нежность


Эту часть моего произведения рекомендую к прочтению не только женщинам, хотя на первый взгляд может показаться именно так. Нет. Я рассчитываю на широкую читательскую аудиторию обоих полов. Итак, о чем я? О нежности. О чувствах, которые становятся чуждыми человеческому организму, несмотря на свои целебные свойства. Значение слова нежность на сегодняшний день, можно сказать, утеряно. Хотя в Интернете можно найти демотиватор, где его используют. На фото лев и львица прижались друг к другу мордами, глаза их полузакрыты, мир и покой царит вокруг. И подпись: «Нежность». Чуть ниже: «А ты укротил свою львицу?» Увы, все понятно: частица де (в слове демотиватор) обязывает. Что же заставляет нас искажать, подменять смысл, относиться с иронией к серьезным вещам? И рады бы сегодня подарить кому-то свою нежность или испытать её на себе, да забыли, как это и чтО это. Иногда кажется, что, окружив себя ледяными глыбами, лишив возможности выплеснуть переполняющую нежность, мы однажды зачахнем, засохнем, отключимся от всемирного источника энергии. Страшно и то, что многие люди, которые испытывают в этом потребность, уже не могут понять, сформулировать, почему им плохо, чего им не хватает.

Мне вот не хватает елки во дворе… И я вот причитаю, жалуюсь; бумага терпит; а вы читаете…

НО 8. Огни большого муравейника


В детстве мне всегда было интересно наблюдать за муравьями. Их государственная система, похоже, устроена покруче нашей. А что? Каждый на своем месте, выполняет определенные функции, подчиняясь многолетним правилам то ли на уровне инстинкта, то ли используя свой непостижимый пока для человека разум. И ведь в мыслях у этого муравья нет, что завтра его труд никому не будет нужен. Или за свою деятельность он вечером (по окончании рабочей смены) получит на ужин не четыре зернышка и две сахаринки, а три зернышка и одну сахаринку (или что там у них).

Или, например, так. Выходит утром бригада муравьев на работу соломинки в муравейник таскать, а из муравьиного штаба депеша: «Вместо 10 муравьев на этом участке справится 8!» «А куда остальным?» - спрашивает бригадир. «Мы ещё не определились, - отвечают из штаба. – А пока мы будем определяться, сэкономим Х зернышек и Z сахаринок». «Зачем экономить-то?» - не угомонятся никак простоватые работяги. – Разве голод?» «Голод, голод…» - доносится из штаба невнятное чавканье. А потом муравей-посыльный приносит рекомендации о том, как прокормить себя за счет работающих членов муравьиной семьи или ежедневного пособия (небольшого, конечно, но на кашу без масла хватит). И не роптать!

Да нет же – у муравьев мозгов не хватит до такого додуматься. Зачем кому-то зернышек больше, чем можно съесть? От этого ж лопнуть недолго. Поэтому они методично трудятся, поглядывая на солнце, и приветливо улыбаются друг другу. Пусть другие ломают копья о созданные ими же проблемы. Муравейник же живет своей жизнью, и каждый вечер после трудового дня над ним загораются звезды, огни которых заглядывают в окна муравьям. А те думают, что это звезды дарят им покой, уют и умиротворение…

Гонтарева Людмила




Форма входа
Поиск
Социальные сети
С Новым годом!
А. Сигида "Домой"
Вячеслав Пасенюк
Юлия Броварная
Мини-чат
300
ЛенКа Воробей
Владимир Оболонец
Новости сайта
[26.05.2013]
С днём рождения, Вячеслав Васильевич! (0)
[22.05.2013]
С днём рождения, Оля! (1)
[27.04.2013]
С днём рождения, Аня! (0)
[25.04.2013]
С днём рождения, Людмила! (0)
[24.02.2013]
С Днём рождения, Саша! (1)
[23.02.2013]
С праздником, мужики! (1)
[31.12.2012]
С Новым годом, друзья! (0)
[22.12.2012]
Головний поетичний конкурс Вінниці виграла "дюймовочка" з Донецька (0)
[11.11.2012]
С Днём рождения, Борис Павлович! (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Запись на автоответчик (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Пограничное (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Между строк (3)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Сказка на ночь (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Ещё чуть-чуть (2)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Tonadilla для (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Расклад (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Чувство воздуха (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Два билета на (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Ты не думай (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Апельсиновое мыло (1)
Борис Жаров
Игорь Жданов стихи
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Борис Чичибабин
Поёт Юрий Нечаев
Новый СТАН
Влад Клён Одиночество клён Поэт Александр Сигида Атамановка Сигида Александр книга земли Вячеслав Пасенюк Гонтарева Людмила Сигида Алекандр Людмила Гонтарева Пасенюк Вячеслав Анатолий Грибанов Марк Некрасовский Сергей Бледнов Геннадий Сусуев Чёрный Сергей Сонет бессонница без женщины проза Дикое Поле Лирика Александр Рак Грибанов Анатолий симферополь Рак Александр молния украина Аня Грувер ненька стансы эссе повесть миниатюры пустота кубометр осень Грувер Аня август поэма весна аутопортрет Бледнов Сергей за миг до вечности Сусуев Геннадий Блажэнный Вадим Сергей Синоптик Чичибабин Борис Синоптик Сергей письмо вечер сны Столицын Николай Хубетов Александр лето Жданов Игорь Бильченко Евгения Смирнова Анастасия Ткаченко Юрий Стихи Начало зима дождь птицелов Некрасовский Марк время баллада полночь Слово Матвеева Марина Возвращение Город Дорофеев Виталий любовь занимательные ретроспекции занимательная эсхатология тяжёлое дыхание на два голоса паломник речи Колыбельная эсхатология бог Сашка вечность алиса Господь Гирлянова Ирина июль брут Перехожий Слава Винница Леонид Борозенцев Лирики+ сетевая поэзия Лирики Transcendenta Борозенцев Леонид Баранова Евгения Позднякова Альбина
Николай Столицын
Николай Столицын
Архив записей
Веня Д'ркин
Веня Д'ркин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поёт Стас Баченко
    Каталог сайтов
    WOlist.ru - каталог сайтов Рунета
    Ресурсы коллег
    Кнопки
    Наши ресурсы
    Видеоканал 2
    Наши ресурсы
    Статистика
    Наши ресурсы
    Счётчик Mail.ru
    Время жизни сайта
    Счётчик от Яндекса
    Яндекс.Метрика
    Пользователи
  • tpavlova-v
  • dinicamet1981
  • aluk24
  • saratoff
  • BOPOH
  • picupsuk
  • prezident
  • 10fru
  • Chuangzhi
  • Doma
  • Волчица
  • zora40
  • egor-kulikov185
  • Tatka
  • yakolumb99
  • Версенев
  • Surnenko
  • tuncelov
  • Gribmund
  • slovoblyd
  • janegolubenko
  • Тунцелов
  • Jen
  • Master
  • leon
  • girlyanova
  • JazzCat
  • Stolitsin
  • Бронт
  • Alhub
  • VROOOM
  • Gontareva
  • lasic
  • Batika2
  • chornysv1
  • © Чего же ради
    Copyright MyCorp © 2024 |