Пятница, 29.03.2024, 13:11
Приветствую Вас Гость

ЧЕГО ЖЕ РАДИ. НОВЫЙ СТАН

Публицистика 15

Сигида Александр. Мракобесие «мёртвой литературы» агрессивно.

Оно достаточно организованно, чтобы открыто насаждать свои идеи, пользуясь поддержкой со стороны тоталитарных режимов, элит, деятелей всех мастей, пропагандируют сфабрикованные штампы – на грани примитива и пошлости…

«Свобода слова», «свобода самовыражения» – вот те ценности, на которые ориентируется демократическое общество. Печально, что в наше замечательное время «творческое состояние» становится синонимом ненормальности.

Парадоксально, но «живая литература» развивается при любых условиях. Рукописные тексты существуют в таких количествах, что давно можно говорить о «литературной революции»; т.е. пора честно, и открыто сказать, что своеобразный «книжный бум» – удел оборотистых да ухватистых, а настоящие таланты пребывают в состоянии растерянности ожидания.


* * *

А вот еще парадокс: писатель без книг… Ирина Гирлянова давным-давно заявила о себе, как состоявшийся автор. А книг – нет. Эпиграфом к рукописям служат такие строки: «Поэзия заканчивается тогда, когда осиянный божьей искрой человек ищет как издать, где издать, за что издать. Все это мерзопакостно и пахнет торгашами и прокисшим пивом».

Ирина – по большему счету – права. Но от этого не легче. Что делать конкретному автору, у которого накопились горы рукописей? Брать собственные вершины самостоятельно!? Покорно ждать? Не знаю – не знаю. Мне повезло – я прочел почти все написанные рукописи.


Они не оставят мне шанса,

Не впишутся толком в стихи,

Слова городского романса,

Влекомые из шелухи.


Горько… История женщины, представленная в стихах, позволяет автору говорить с той силой откровенности и страсти, которая близка каждому неравнодушному сердцу.


В дремучий вечер никуда не деться.

В разбитых снах ни ветра, ни огня.

Я при себе оставлю только сердце.

Что вы еще хотите от меня?


Поэт одинок в этом… Создание собственного мира – признак настоящего творца:


Расхристанны дороги до прогалин,

Вдаль убегает лесополоса.

И воздух чист, остер, великолепен

Как благовест, воздетый в небеса.


В этом мире витают высокие чувства, витают высокие слова… Приход поэтической весны сталкивается с холодом равнодушия. Первоцвет никогда не увидит астру. Время уходит. Если всем цветам создадут тепличные условия.… Давайте помечтаем.


Я не люблю зарезанные розы…


Погребально-поминальные букеты. Никто не знает, по какому поводу поминки, кого хоронят: Человека, душу, стихи, любовь? Будем надеяться, что поэт найдет в себе силы, расправит крылья, поднимется над суетой, и мы сможем услышать его голос. Хотя бы так:


Я мертвой птицей буду каждой ночью

Распугивать пришедшие стихи.


* * *


Поэзия мертва,

Хотя поэты живы.


это Геннадий Сусуев. Автор достаточно известный, но, как мне думается, по-настоящему непрочитанный. О чем эти стихи? О жизни – во всех ее проявлениях и предчувствиях. Вещество поэзии рождается в живой атмосфере. Живущий «под черным солнцем Мандельштама», поэт находит литературно-исторические сентенции и аллюзии в простейших, на первый взгляд, вещах:


А дождь идет слепой

По пыльному перрону

Где кашляют и По

Цитируют вороны.


И пусть «нам достались времена духовного попкорна», автору близка эстетика постмодернизма. Поэт, живущий в мире искусства, видит красоту мира сквозь призму художественных достижений.


Здесь нет ни дальних и ни ближних,

Пылает горн, гудят меха.

Я не поэт, я – чернокнижник,

Влюбленный в магию стиха.


Для мрачных мыслей всегда можно найти повод. Произведения рождаются благодаря, а не вопреки.


Медную солнца монету

Небо застыло, подбросив:

Может быть, выпадет лето?

Выпала осень.


Слухи о смерти литературы сильно преувеличены…

Произведения живут в черновиках и рукописях. Поверхностное прочтение чревато предубежденностью и недоразумениями. Авторский поиск – вещь замысловатая.

История и литература – каждый раз – начинаются с чистого листа. К достижениям можно относиться по-разному: Их можно не замечать, можно критиковать, а можно (!?) отрицать... Иногда автору не достает элементарной уверенности в себе. Слава Богу, что существует текст – Самостоятельная языковая единица, благодаря которой лит. процесс не просто существует, а – смеем утверждать – развивается именно в области искусства. Изобразительные средства, используемые автором, опираются на мощный фундамент мировой культуры. Геннадий Сусуев нашел в себе силы, сумел донести свои произведения до читателя. Неуважение к автору предполагает какую-то реакцию. Чем он может ответить?! Только своими текстами.

Атамановка                                                   лето 2004





Аександр СИГИДА. ИНТЕНСИВНОСТЬ РУССКОГО НОВОЯЗА


І ЧЕРЕЗ РЕЧЬ


Искусство + это магическая практика; и человек, участвуя в создании художественного произведения, приобретает бесценный мистический опыт. Вселенский Разум, Высшие Силы Природы, или, прошу прощения, господь Бог…; кто-то внушает нам, что закон сохранения вселенской энергии такая же реальность (?!) как политическая борьба , социальные отношения , экологическая обстановка и т.п. Почти никого не смущает, что надо платить за свет, за тепло, за место под солнцем (в конце концов); но почему-то народ не задумывается о том, что общество обязано оплачивать культурные услуги ( общество, в свою очередь, получает высококачественный культурный продукт, и, обратите внимание, получает безвозмездно…). Творческий человек вынужден прозябать среди изобилия далеко недешевых массовых мероприятий (чего стоят только концерты – салюты по всевозможным датам-поводам); (блаженны + нищие + духом), но, на самом деле, это беда (боль, болезнь…) всего общественного организма. Духовная ситуация времени катастрофична: все природные катаклизмы, все социальные потрясения – это следствие бездуховности общества и правителей, которые поддерживают порочную промышленно-финансовую систему и абсолютно забыли о приоритете духовных ценностей. В какой-то мере поддержанием духовной традиции занимается церковь, + какие-то учреждения образования и культуры, но в общем и целом, процесс продолжается благодаря самоотверженности благородных одиночек. Вечные вопросы решаются на уровне личности.

Творческий процесс многогранен и многообразен: композиторы и музыканты, художники и скульпторы, прозаики и поэты создают высококачественный культурный продукт. Однако,

 общество потребления устанавливает свои жизненные стандарты, которые внедряются в сознание обывателя с использованием телемагии (простейший пример: наш товар лучший из лучших…). Магия рекламы (она же - пропаганда) бесстыдно использует передовые средства и методы воздействия на психику человека. Теория информации – это новая наука, которая позволяет манипулировать массовым сознанием.

Реальное пространство культуры шире и выше: государственные границы, различные взгляды и убеждения даже национальные интересы и религиозные предпочтения не мешают нормальным людям найти общий язык.


                                                      ІІ В НАЗИДАНИЕ


Пора поднимать новые проблемы:

- необходимо говорить об интенсивности русского новояза;

- надо обсудить положение с Новой Книгой.

Давайте договоримся: книга + произведение искусства; вложение сил и средств в создание Новой Книги позволит выявить и показать истоки (начала) Новой Идеи, ибо истина нуждается в подтверждении и наглядности (пока люди не разучились читать…). Только Живое Слово способно разбудить сердце и душу народа.

Из-за непонимания и невостребованности ломаются личные судьбы: рукописи горят в руках, авторы перегорают. К сожалению, в нашем обществе не существует системы реализации творческих достижений. Демократия большинства - ужасна; современные информационные технологии рассчитаны на победу мракобесия…. Диктатура демократии грубо попирает интересы чистого искусства>.


ІІІ В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ


Например, нация говорит футбол - наша сборная по футболу…; народ в футбол не играет. Народ совершает подвиги, народ побеждает в войне, народу нужны герои. Нация – понятие соревновательное, это некая сборная; народ + явление собирательное (соборное), своеобразное и самобытное (где-то даже мистическое).

У народа изначально нет денег (суммы – сумы?); но он создает произведения искусства! Творчество объединяет лучших людей. Ценности культуры считываются сердцем. Национальные интересы – антинародны: тонны – литры – метры и т.п. – кто их считал?! что мы слышим? Что мы слушаем?! Поп-индустрия – это глобальный ксерокс: копии рассылаются по всей планете. Следующая задача глобального штампа - клонирование человека (скорее всего, мерилом глобальных ценностей будет некая условная человеко-единица - УЧЕ). Условный человек не возвращается к первоисточникам, а строит свои безвоздушные замки (Вяч. Пасенюк) на базе глобальной системы ценностей. Существование нации – фасад истории (надпись на заборе).

С одной стороны, народ живет по всему свету и фактом своего творчества подчеркивает значимость своего бытия; а с другой стороны, народу необходимы почва и недра. Дух народа выбирает свою землю. Солнце дает (дарует) тепло и свет неравномерно; отсюда – различные условия жизни. Народ знает радость труда. Иные – не враги, а недруги; возможно, темные люди - это полезные ископаемые (как каменный уголь, нефть и т.п.), некий исходный материал. Лучшие люди берут на себя тяжелое бремя творческого преображения мира. Народ + это духовная общность, а результатом духовной работы является система культурных ценностей народа:

  1. великий и могучий язык;

  2. великая литература

  3. великое искусство (музыка, живопись и т.д.)

Мы только обозначили направления народного творчества.

Национальная культура обслуживает национальные интересы (интересы национальной буржуазии). Преодолевая трудности, нация строит индустрию развлечений (точнее, включается в глобальную систему развлечений), что требует колоссальных материальных затрат. Продажные политики – нормальное явление на фоне разбазаривания национальных богатств (если страна выходит на общий рынок она пытается продаваться - любой ценой - за любую цену). По-любому, условному человеку нужны условные единицы для удовлетворения условных интересов.

Вдохновение + не купишь. Мы не занимаемся политикой. Народ + вне политики: каждый знает свое дело.

Что остается нам

Только слова.

Только слава.

Может быть когда-нибудь, (где-нибудь) славяне (словяне) вспомнят свой язык и возрадуются: да + жив!. Наша задача + приумножить народное добро (достояние). Новая книга + это своя книга – во всех отношениях. Произведение можно разделить (с соседями – по-братски), сумму – только отнять (арифметические действия – наглядный показатель общественных связей). Надо принять решение: новое просвещение требует новых книг


IV СТИХОТВОРЕНИЕ = УРОВЕНЬ ЖИЗНИ


Поэзия + единственное место, где можно достичь неба не отрываясь от земли. Идеальный мир – светлое будущее – возможно только на этой земле. Общество закрывает глаза на произведения искусства. Я прекрасно понимаю, чтобы вас зауважали надо придумать нечто новое. Свобода слова, свобода совести, свобода обмена информацией и т.п. ведут к сознанию новых понятий. Новая книга (и, естественно, новояз) + это спасительная идея для славянского мира. Славяне (словяне) всегда верили на слово. Однако, современным героям не хватает сил оставаться благородными, ибо нет (?!) авторитетного универсального текста (унитекста). Здесь уместно говорить о возрождении традиции: грамотное отношение к культуре – главное условие для перестройки сознания. Человек в творческом состоянии преображается: сумма разносторонних понятий находит отображение в художественном произведении.

Один из новых лозунгов движения звучит так: окружайте себя событиями!; любая серьезная работа заслуживает внимания, ибо творчество + это процесс и результат. Сверхреализм живого искусства основан на неразрывной связи образа жизни с творчеством. Без Новой книги (Живой Книги) здесь не обойтись: традиция деления на своих и чужих себя исчерпала, только произведение = текст вызывает интерес, откуда он взялся – дело десятое. Литературные новости до нашей деревни доходят крайне редко: посему – я читаю только местных авторов (или еще резче + я люблю только тех, кто любит меня).

Кромеяживаго великорусского языка, русский новояз включает в себя элементы советской речи и украинской мовы, российской словесности и транслита (+ использование сленга и экспрессивной лексики). Наша задача + поиск общего языка с любыми заинтересованными сторонами. Не зарывается талант! Славянские народы еще скажут свое Слово!


Июль-октябрь 2005                                          Атамановка




Форма входа
Поиск
Социальные сети
С Новым годом!
А. Сигида "Домой"
Вячеслав Пасенюк
Юлия Броварная
Мини-чат
300
ЛенКа Воробей
Владимир Оболонец
Новости сайта
[26.05.2013]
С днём рождения, Вячеслав Васильевич! (0)
[22.05.2013]
С днём рождения, Оля! (1)
[27.04.2013]
С днём рождения, Аня! (0)
[25.04.2013]
С днём рождения, Людмила! (0)
[24.02.2013]
С Днём рождения, Саша! (1)
[23.02.2013]
С праздником, мужики! (1)
[31.12.2012]
С Новым годом, друзья! (0)
[22.12.2012]
Головний поетичний конкурс Вінниці виграла "дюймовочка" з Донецька (0)
[11.11.2012]
С Днём рождения, Борис Павлович! (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Запись на автоответчик (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Пограничное (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Между строк (3)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Сказка на ночь (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Ещё чуть-чуть (2)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Tonadilla для (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Расклад (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Чувство воздуха (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Два билета на (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Ты не думай (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Апельсиновое мыло (1)
Борис Жаров
Игорь Жданов стихи
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Борис Чичибабин
Поёт Юрий Нечаев
Новый СТАН
Влад Клён Одиночество клён Поэт Александр Сигида Атамановка Сигида Александр книга земли Вячеслав Пасенюк Гонтарева Людмила Сигида Алекандр Людмила Гонтарева Пасенюк Вячеслав Анатолий Грибанов Марк Некрасовский Сергей Бледнов Геннадий Сусуев Чёрный Сергей Сонет бессонница без женщины проза Дикое Поле Лирика Александр Рак Грибанов Анатолий симферополь Рак Александр молния украина Аня Грувер ненька стансы эссе повесть миниатюры пустота кубометр осень Грувер Аня август поэма весна аутопортрет Бледнов Сергей за миг до вечности Сусуев Геннадий Блажэнный Вадим Сергей Синоптик Чичибабин Борис Синоптик Сергей письмо вечер сны Столицын Николай Хубетов Александр лето Жданов Игорь Бильченко Евгения Смирнова Анастасия Ткаченко Юрий Стихи Начало зима дождь птицелов Некрасовский Марк время баллада полночь Слово Матвеева Марина Возвращение Город Дорофеев Виталий любовь занимательные ретроспекции занимательная эсхатология тяжёлое дыхание на два голоса паломник речи Колыбельная эсхатология бог Сашка вечность алиса Господь Гирлянова Ирина июль брут Перехожий Слава Винница Леонид Борозенцев Лирики+ сетевая поэзия Лирики Transcendenta Борозенцев Леонид Баранова Евгения Позднякова Альбина
Николай Столицын
Николай Столицын
Архив записей
Веня Д'ркин
Веня Д'ркин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поёт Стас Баченко
    Каталог сайтов
    WOlist.ru - каталог сайтов Рунета
    Ресурсы коллег
    Кнопки
    Наши ресурсы
    Видеоканал 2
    Наши ресурсы
    Статистика
    Наши ресурсы
    Счётчик Mail.ru
    Время жизни сайта
    Счётчик от Яндекса
    Яндекс.Метрика
    Пользователи
  • tpavlova-v
  • dinicamet1981
  • aluk24
  • saratoff
  • BOPOH
  • picupsuk
  • prezident
  • 10fru
  • Chuangzhi
  • Doma
  • Волчица
  • zora40
  • egor-kulikov185
  • Tatka
  • yakolumb99
  • Версенев
  • Surnenko
  • tuncelov
  • Gribmund
  • slovoblyd
  • janegolubenko
  • Тунцелов
  • Jen
  • Master
  • leon
  • girlyanova
  • JazzCat
  • Stolitsin
  • Бронт
  • Alhub
  • VROOOM
  • Gontareva
  • lasic
  • Batika2
  • chornysv1
  • © Чего же ради
    Copyright MyCorp © 2024 |