Кроссворд
- Первая буква – «с».
- Что?..
- «С».
- А букв… Сколько?
У меня в руке – я. Целиком. На
листке написано: «рост, вес».
Меня можно зажать в кулаке,
порвать, зачеркнуть, только
захоти – и меня уже… нет? Через
всю меня – города.
Через всю меня – от антенны и до
Твери бельевой веревкой
рельсы протяни. От-пусти по пути
игрушечные поезда.
И исправь все цифры на ноли –
смотри, становлюсь самой легкой
лодкой. В мире. Мы на три-четыре
распрямляем крылья
и сгибаем ноги в коленях. Наклоны
– влево. Бело-голый,
как стены, голос бодро визжит:
пернатые из пятой, обед!
А я сжимаю себя в руке: захоти –
и меня уже… нет.
Комнатные кометы. Остались следы
- трещины.
Я ненавижу, когда говорят слово
«женщина»:
эта бабушка, моргая то левым, то
правым глазом,
повторяет высоким голосом раз
за разом
это страшное гордое звание,
будто бы заклинание –
абра-добрая-кобра-кадабра.
Та, что с ярко-красными губами,
бросает на пол ядовитое «швабра».
Я сижу на окне. Весь день. Увидят
– кричат мою фамилию
и «простудишься!». Во сне я сегодня
бродила по пустыне.
А еще нашла телефон в кактусе –
мне звонил из Канзаса
ты. Ты кричал: «здравствуй!». Ты
кричал: «апельсины и ананасы!»
ты кричал: «давай же скорее
адрес!» А я хотела сказать,
но меня подхватило ветром, и ты
стал пропадать –
Это связь,
- говоришь, -
это паршивая связь.
Нам сегодня… Нам сегодня за
окном передавали грязь.
Передавали печенье, яблоки, «будь
умницей», книжки.
Девочки красят глаза и закатывают:
«мальчишки».
Как огурцы в банки. Как в боулинге
– шары.
Один здесь ужасно любит читать
про параллельные миры
и ненавидит котов и кошек. Я
спрашиваю: «что, и даже
белых?» Он серьезно отвечает:
«рыжих, серых – неважно!
даже тех, кого мы не видим». На
него из заляпанных чаем страниц
глядит исподлобья сфинкс (он
забыл все загадки от наших лиц).
Он садится в коридорное кресло
и поджимает ноги и губы.
Взгляд пронзает навылет клинком,
говорит сквозь сжатые зубы.
Иногда на кровати смотрит в окно
и раскачивается из стороны
в сторону. А потом скажет тихо:
«какие все-таки эти вороны
черные…». Когда он впервые
складывал в сумку полотенце, чашку,
зубную щетку и прочее, пропахшее
стерильными перчатками,
я написала письмо на две с
половиной страницы непонятным
почерком. Мы долго и неловко
собирали засохшие мятные
леденцы, рассыпавшиеся по полу
– сталкивались лбами
и фальшиво смеялись, цепляясь
коленями и локтями…
За воздух. За слова. За эти с
наскальной живописью стены.
Он любит напевать про требуемые
нашими сердцами «перемены»
А эти, в белом… Говорят жалостливым
шепотом: «их сердцам…»,
ничего не слушаю. Засовываю руки
в карманы. Трам-пам-пам.
когда он закрывал за собой дверь,
я сказала это глупое «ты…
не болей». Он здесь уже в пятый
раз. Меня теперь тоже коты
раздражают. Не волнуйся. Я это
письмо так ему и не отдала.
когда-нибудь наберусь смелости
и прочту хотя бы сама,
оно, если хочешь, пылится в
тумбочке, да, вот там.
Дети все время прижимаются к
рукавам.
Они говорят: «нарисуй вот здесь».
«Кого»?
«Меня». Я рисую на серой бумаге
того,
кто со шпагой и с пиратской
повязкой
через глаз, по колено в вязком
болоте и крюком вытаскивает себя
сам. Они радуются: «это я! это
я!».
Нам говорят: «у нас было не так,
у нас были друзья,
турники, спортплощадка, походы,
костры,
зарядка с утра, красный галстук
и сердце-часы».
А мы прячем чайники под кроватью.
Нельзя.
Я ищу тебя. Всюду. В той комнате,
где всегда
работает телевизор, тянутся к
розеткам провода,
пахнет растворимым кофе и чаем
в пакетиках –
бросают два кубика сахара и
обсуждают диабетиков.
Я кричу в пустых комнатах:
«вылезай! пали-стукали!»
Опускаюсь на корточки, закрываю
лицо руками:
«Я так не играю!». Я ищу тебя.
Рассказываю про цвет
твоих глаз, родинку на щеке.
Качают головой: «нет,
не видели». Я ищу тебя. Под
кроватями, в шкафах,
в тумбочках со шприцами, в холоде
в этих шприцах,
в кабинетах, за спинами, в лицах,
в списках имен,
в тени, которую, как ненужную,
великан-клен
отбрасывает на стену, в длинных
скороговорках,
в названиях лекарств, в аптеках,
в ржавых горках
с человеческими чертами и скрипом
голоса,
в размывающихся за бегущим окном
в полосы
домах, в правилах мытья рук, в
гулких шагах,
в пульсе плачущей капельницы, в
словах,
о тебе, нет, не о тебе… Я ищу тебя.
Слышишь? Везде.
Я ищу тебя. Где?! Где…
Первая буква – «с».
Мне до сердца и смерти не хватило
всего-то одной буквы.
Знаешь, что это? Я знаю. Это –
Смерч.
Источник: http://novlit.ru/anyagruver/archives/505 |