Четверг, 25.04.2024, 15:01
Приветствую Вас Гость

ЧЕГО ЖЕ РАДИ. НОВЫЙ СТАН

Главная » 2012 » Март » 4 » Бильченко Евгения. Исповедь поэта.
18:29
Бильченко Евгения. Исповедь поэта.
Вместо предисловия. Наш автор Евгения Бильченко попросила меня разместить её статью на наших ресурсах в качестве ознакомления авторов о новых проектах, обсуждении предложений Евгении, поддержке, наконец. Авторы могут высказываться в комментариях под статьёй, блоге, форуме - где пожелают. Я, лично, не во всем согласен с Евгенией, но просьбу её выполнил. Единственно, от себя скажу - у меня в знакомцах Игорь Жданов, Иван Жданов, Вячеслав Пасенюк, теперь и Васыль Старун, которые и компьютеров-то не имеют (или не имели, как умерший Игорь Николаевич), и не публичны вовсе, но для которых литературный процесс не прерывался Н-И-К-О-Г-Д-А ибо это есть насущная и естественная суть самого понятия Поэт. "И снова - за листки поэм, за кисти, за рояль, между печалью и ничем избравшие печаль..." Борис Чичибабин, поэт божьей милостью. И пока они существуют, эти люди - между печалью и ничем - беспокоиться о судьбе поэзии не стоит.

Исповедь поэта


Друзья мои, я пишу к вам это обращение, нарочно используя форму исповеди. От Августина Блаженного с его «Исповедью» – до Оскара Уайльда с его «Тюремной исповедью» «ИСПОВЕДЬ» как стиль речи и тип дискурса  исконно считалась личностным покаянием. Одновременно исповедь как жанр и исповедальность как принцип, неизменно восходящие к принципам личности, и личностной честности, стали символами христианской культуры и ее правдоискательства.
Поэтому все сказанное впредь будет столь же личностным, сколь и всеобщим, – объективным и субъективным, реальным и символичным, социальным и персональным, – одновременно. Я попытаюсь как можно более сжато поделиться с Вами своей обеспокоенностью, ни к чему не призывая и одновременно рассчитывая на отзыв на молчаливый призыв-мольбу.
Я беспокоюсь о судьбе поэзии в эпоху, которая пережила как модерное упоение ценностями, так и постмодерную одержимость от их разрушения, - в эпоху, грядущую после постмодерна.
Меня зовут Евгения Бильченко. Я – поэт. Наверное, сложившийся поэт. Безусловно, уже известный в Киеве и Украине, но не похвалы или эпатажа ради говорю Вам это, а просто констатирую факт – для меня сейчас, увы, не такой уж безрадостный, факт, как бывало раньше, в первые месяцы и годы моей капризной славы, – факт, не заслуживающий отныне ни довольства ни гордости.
Те, кто чувствует в себе духовное, височное, биение слова «поэт», знают, что поэзия для поэта – это дело, большее, чем профессия или состояние души. Эта внутренняя экзистенциальная жила, божественное (то есть, не твое личное) призвание, под алгоритм которого подстраиваются  профессия, карьера, личная жизнь и бытовая загруженность. Именно жила поэзии заставляет нас, ощущая зов Пути, совершать те или иные поступки, писать, думать вслух и обращаться.
Я обращаюсь к вам. Мне тридцать один год. Я – один из самых молодых докторов наук в Украине, культуролог и философ. Зачем мне все это? Поверьте, я сейчас не хвастаю и не призываю радоваться или насмехаться на тему моих «успехов» - брендовых большей частью, поскольку, если человек – дурак – это при степенях и званиях еще заметней, а если умный, то ему ни степени, ни звания не нужны. .
Мне важно Ваше понимание. Всю жизнь я ощущала, что научное философствование о  культуре – один из весомых способов ощутить на уровне интуиции и осмыслить на уровне рационального видения феномен поэзии. Я потерялась в попытке определить место поэзии в современном мире. Место, которого я не нахожу. Я не вижу ничего, кроме пропасти без-местности, – абсурдной атопии, в которую превратился так называемый «современный» литературный процесс.  
Многие из Вас видели и знают мои тексты. Знают, как я их читаю публично и знают, что я якобы «ничего не боюсь» и неуязвима в напоре своем. Многие недолюбливают меня за максимализм и гордыню. Каюсь, ибо обладаю и тем, и другим в полной мере, равно, как и склонностью к эпатажу и иронии. Каюсь, ибо нарочно шла на рожон и вступала в конфликт с феноменом групповой идентичности от искусства в виде сознательного разоблачения любых кланов и союзов – от постсовременных престижных электронных ресурсов до ретроградно престижного Союза писателей, в который сознательно не поступаю, имея при этом папку рекомендаций.
Знаю, что моя исповедь будет многими не понята. Но я ощущаю высшую необходимость наконец сказать то, что думаю, – сказать просто, без схоластической маскировки научными или квазинаучными категориями.
Я пишу Вам не ради себя. Я пишу ради поэзии. Я ощущаю, что поэзия сейчас, как никогда, находится в опасности, на той подлинной грани динозаврового вымирания, которую не измеришь амплитудами ссылок и концлагерей позорного индустриального и модерного ХХ века. Потому что, когда общество сажает поэта, унифицированная система-машина проявляет к нему уважение как к значимой единице, не пожелавшей стать винтиком. Сейчас из поэта просто делаю клоуна. Его протест унижают до уровня дурашливого карнавального юродствования и растворяют в смехе. Смех разъедает слезы. Смех уничтожает Бога.
Чтобы понять, что происходит с современной поэзией, несмотря на обилие корпораций, фестивалей и нужных людей, опишу ситуацию в одном только Киеве. Я буду говорить о русскоязычной поэзии столицы, потому что в нашей стране до сих пор идет четкая дифференциация русской и украинской поэтической традиции, согласно которой языковое отличие ошибочно воспринимается как отличие культурной и мировоззренческой идентичности.
Дискурс поэзии в эру визуального поворота, среди бесчисленных высокопрофессиональных выставок и биенале, посвященных медиа-искусствам и их гиперчувственным образам, стал смешным и не вполне понятным для основной массы населения, любующейся разноцветными фигурками в иных инсталляций куда более охотно, чем  интеллектуальными причудами «Писем к римскому другу».  
Поэзия, теряя традиционные свойства социального феномена совести, вынуждена конкурировать с миром популярной, чаще всего визуально настроенной, культуры – коммерческой или авторской, - сражаться с которыми она не в состоянии, поскольку на нее не выделится таких спонсорских средств и она не обладает должной степенью технической профессиональности в организации.  В результате поэзия, не давая ни гонораров, ни общественных откликов на уровне практики, замыкается на самой себе и развивается в трех, на наш взгляд, довольно избитых направлениях.
Направление первое – так называемая элитарно-буржуазная, «добропорядочная», официальная среда. Академический дискурс, дающий неплохие плоды в далекие 60-е, ныне превращается в засилье поэтических штампов  о заходящем солнце и восходящей луне в дамских гостиных с канделябрами и томными вздохами об умирающей духовности. При этом банальность вздохов не только не воскрешает, но и добивает и без того угасшую нравственность. Обилие официозных наград питает лакейство: клановость обеспечивает жесткую замкнутость этого дискурса якобы «посвященных» в тайны «порядочного» искусства – при полном игнорировании того факта, что филистерская мораль не может быть критерием кантовского звездного неба.
Направление второе – традиции контркультуры хиппи и битников, некогда мощные, а ныне превращающиеся в посмешище. Безусловно, Киев помнил лучшие времена русскоязычной протестной поэзии – Тараса Липольца, Юрия Крыжановского и других представителей маргинальных субкультур антисоветского иронично-трагичного направления. Ныне интеллектуальный напор этой традиции неуклонно ослабевает под давлением поп-культуры и, стремясь угодить ей, вырождается в кабак.
Уйдя из канделябровых гостиных, я лично предприняла отчаянную попытку привнести «свет поэзии» в подвалы арт-кафе, но там обнаружила только пьяное улюлюканье и дешевую падкость на маты, не находящие смыслового обоснования в теле текста, среди толпы жующих за столиками псевдо «маргиналов». Яркий тому пример – серия новых киевских «арт-кафе» типа «вилка-тарелка», претендующих на покровительство искусству и плодящих при этом ценности китча и трэша.
Их мажоры не слушают тех, кого некогда считали своими патриархами. Талантливые люди задыхаются в атмосфере непрерывного «постмодерного» хохота не меньше, как когда-то они задыхались в системе манерного совдепа. Мне обидно, например, за бывшего лидера хиппи, поэта и, между прочим, учителя русского языка, моего друга, Юрия Крыжановского, нервно кричащего толпе: «Заткнитесь, суки!».  Мне обидно за моего духовного брата –  талантливейшего украинского поэта и прозаика Игоря Павлюка, между прочим, доктора социальных коммуникаций, которому удается быть признанным в Америке и Ирландии, потому что родной стране на этих ребят просто наплевать.
Направление – третье – фестивально-сайтовское. Пожалуй, самое прогрессивное, хотя я, Евгения Бильченко, регулярно дразню гусей и вхожу в конфликты с издержками его крикливой клановости и стадности. Покойному поэту и арт-куратору Владу Клену нужно в ножки поклониться за попытку создать движение интеллектуалов, не зашоренных ни классическим ханжеством, ни тупоумным анархическим распутством. Я хочу поблагодарить людей, которые, на мой взгляд, обновляют поэзию на пути к социальной ее востребованности: моего товарища, Полину Городисскую, админа сайта «Литфест», Наталью Пасичник и классика национальной литературы, моего товарища, Романа Скибу, которые делают ресурс «Культреванш», я хочу отметить волонтерство талантливой Жени Чуприной и старания моих студентов – ребят из НПУ имени  М.П. Драгоманова, а также литклуба «Маруся», интенсивно организовывающих мероприятия в книжной лавке «Е» и других местах, где жив еще дух не прилизанного официальностью и не оплеванного маргинальностью не конъюнктурного искусства.
Я упоминаю эти структуры и людей неспроста. Говоря о том,  как все плохо, я должна предложить некий конструктив. Я немного волнуюсь, так как в первый раз не вуалирую свою искренность ни красивыми словам, ни скандальными выкриками. У нас, отдельных киевских поэтов и моих коллег по философии и культурологии из университета, возник культурологический проект современного двуязычного фестиваля поэзии, избавленного от вывихов официоза, анархии и клановости. Проект, построенный по принципу диалога двух языков в пределах одной идентичности, – идентичности  нас самих как жителей это пока еще не умершей в разборках и предвзятостях власть имущих страны. Платформой проекта «Спасем поэзию!» (простите меня: Бильченко впервые в жизни позволила себе пафос – я просто осознаю степень опасности) станет научная и культурная база наших ресурсов и арт-центров: НПУ, «Арсенале», Дома актера, книжных магазинов и т.д.. Проект планируется на осень 2012 г. Если Вы готовы нас поддержать, я буду очень рада. Мы детально обсудим все в рамках рабочего графика.
Моя цель была – показать: поэзии в столице – радикально душно. Надо предпринимать конкретные шаги к ее эмансипации. Я прошу поэтов о взаимном понимании. «Лучше зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту», - сказал Конфуций. Кодовое название нашего проекта: «Одна маленькая свеча».
Если честно , мне очень больно, – и впервые… НЕ ЗА СЕБЯ.

С уваженим к Вам и смесью обиды, страха и надежды,

Евгения Бильченко. Поэт. Философ. Культуролог. Доктор культурологии. Доцент кафедры культурологии НПУ.
Просмотров: 654 | Добавил: chornysv1 | Теги: Бильченко Евгения | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Социальные сети
С Новым годом!
А. Сигида "Домой"
Вячеслав Пасенюк
Юлия Броварная
Мини-чат
300
ЛенКа Воробей
Владимир Оболонец
Новости сайта
[26.05.2013]
С днём рождения, Вячеслав Васильевич! (0)
[22.05.2013]
С днём рождения, Оля! (1)
[27.04.2013]
С днём рождения, Аня! (0)
[25.04.2013]
С днём рождения, Людмила! (0)
[24.02.2013]
С Днём рождения, Саша! (1)
[23.02.2013]
С праздником, мужики! (1)
[31.12.2012]
С Новым годом, друзья! (0)
[22.12.2012]
Головний поетичний конкурс Вінниці виграла "дюймовочка" з Донецька (0)
[11.11.2012]
С Днём рождения, Борис Павлович! (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Запись на автоответчик (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Пограничное (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Между строк (3)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Сказка на ночь (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Ещё чуть-чуть (2)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Tonadilla для (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Расклад (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Чувство воздуха (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Два билета на (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Ты не думай (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Апельсиновое мыло (1)
Борис Жаров
Игорь Жданов стихи
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Борис Чичибабин
Поёт Юрий Нечаев
Новый СТАН
Влад Клён Одиночество клён Поэт Александр Сигида Атамановка Сигида Александр книга земли Вячеслав Пасенюк Гонтарева Людмила Сигида Алекандр Людмила Гонтарева Пасенюк Вячеслав Анатолий Грибанов Марк Некрасовский Сергей Бледнов Геннадий Сусуев Чёрный Сергей Сонет бессонница без женщины проза Дикое Поле Лирика Александр Рак Грибанов Анатолий симферополь Рак Александр молния украина Аня Грувер ненька стансы эссе повесть миниатюры пустота кубометр осень Грувер Аня август поэма весна аутопортрет Бледнов Сергей за миг до вечности Сусуев Геннадий Блажэнный Вадим Сергей Синоптик Чичибабин Борис Синоптик Сергей письмо вечер сны Столицын Николай Хубетов Александр лето Жданов Игорь Бильченко Евгения Смирнова Анастасия Ткаченко Юрий Стихи Начало зима дождь птицелов Некрасовский Марк время баллада полночь Слово Матвеева Марина Возвращение Город Дорофеев Виталий любовь занимательные ретроспекции занимательная эсхатология тяжёлое дыхание на два голоса паломник речи Колыбельная эсхатология бог Сашка вечность алиса Господь Гирлянова Ирина июль брут Перехожий Слава Винница Леонид Борозенцев Лирики+ сетевая поэзия Лирики Transcendenta Борозенцев Леонид Баранова Евгения Позднякова Альбина
Николай Столицын
Николай Столицын
Архив записей
Веня Д'ркин
Веня Д'ркин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поёт Стас Баченко
    Каталог сайтов
    WOlist.ru - каталог сайтов Рунета
    Ресурсы коллег
    Кнопки
    Наши ресурсы
    Видеоканал 2
    Наши ресурсы
    Статистика
    Наши ресурсы
    Счётчик Mail.ru
    Время жизни сайта
    Счётчик от Яндекса
    Яндекс.Метрика
    Пользователи
  • tpavlova-v
  • dinicamet1981
  • aluk24
  • saratoff
  • BOPOH
  • picupsuk
  • prezident
  • 10fru
  • Chuangzhi
  • Doma
  • Волчица
  • zora40
  • egor-kulikov185
  • Tatka
  • yakolumb99
  • Версенев
  • Surnenko
  • tuncelov
  • Gribmund
  • slovoblyd
  • janegolubenko
  • Тунцелов
  • Jen
  • Master
  • leon
  • girlyanova
  • JazzCat
  • Stolitsin
  • Бронт
  • Alhub
  • VROOOM
  • Gontareva
  • lasic
  • Batika2
  • chornysv1
  • © Чего же ради
    Copyright MyCorp © 2024 |