Не
мы выбираем жизнь, а жизнь выбирает нас.
Выбирает, преследуя свои, не всегда
понятные нам, цели. Она всегда держит
своего избранника в ситуации выбора.
Из преодоления хаоса, из сопротивления
энтропии постепенно возникает смысл,
свободный от аллюзий и скороспелой
завершенности. И не она подсказывает,
а сам человек доходит своим умом,
предшествует ли опыт души простой
житейской опытности. Если иметь в виду
человека, который осознает себя как
результат многих и многих поколений,
такой его жизненный опыт страшно велик.
Но и не он опять же решает дело. Из этого
еще не следует, что такой жизненный опыт
находит свой голос, свое разрешение в
данном человеке. Тут уж многое зависит
от воли того, кто впутался в эту историю
не по своей воле. Как зависит и от того,
какое место он отводит этому опыту в
иерархии ценностей, которую ему внушила
жизнь, данная ему для отсчета.
Поэзия
рождена чувством и должна вызывать
чувство. Или, хотя бы, сочувствие
автору, вернее, ощущение сопричастности
с тем, о чём автор пишет. Она не
летопись. Поэзия создает не просто
эффект присутствия, а эффект соучастия
даже в том времени, даже в той жизни,
которые никоим образом не являются
фактом твоей биографии. Человек
сосуществует и сочувствует, прежде
всего, тому слову, которое уже находится
в нем, уже давно требует выхода. Каждый
изучает себя, прежде всего, свою жизнь,
а она не так уж и мала и во времени, и в
пространстве, если она не замкнута
рамками послужного списка. Одинокий
человек неизбежно делает одинокими и
других, он ненароком, непреднамеренно
вносит свою лепту в нерушимую связь
беспамятства.
Мое
поколение росло на песнях одиночества
В. Высоцкого и А. Галича, сказках
одиночества Антуана де Сент-Экзюпери,
философии одиночества В. Ерофеева и
вечном веке одиночества Габриэля Гарсия
Маркеса. Да разве только у них мы учились
одиночеству! Мое поколение еще что-то
и кого-то читало. И нас уже не исправить.
Моя бабушка, Анна Сергеевна, всегда
повторяла: «Я научила тебя одиночеству.
Будь хорошим мальчиком». Получилось
то, что получилось. Так вот,
сегодня своим одиночеством мы делимся
с Вами, наш уважаемый Читатель. Но одну
минуту, ещё пару слов в тему.
К
сожалению, моему поколению приходится
много сил и времени тратить не в сражениях
со словом, краской и звуком,
а
с тем, чтобы иметь необходимый доступ
к этому сражению. Трагедия ли это? Нас,
конечно, не рассовывают по воронкам, не
морят голодом, мы не гибли на войне и не
гнили в тюрьмах. Хотя, как знать. Но и
счастливыми нас не назовёшь. Достаточно
сказать, что мы научились понимать, что
не в счастье счастье.
Дело
в другом. Это ведь тоже дар — возможность
реализовать
свой
дар. А то, что представленные на сайте
авторы им обладают, вне всякого сомнения.
А его невостребованность едва ли равна
его отсутствию. Но и это не трагедия.
Может быть она в том, что мы слишком рано
поняли рассогласованность обломков
отечественной культуры и поэзии в
частности и невозможность привести их
к согласованию.
Как в классической,
так и в современной литературе,
представленным авторам близки традиции
авангарда. Авангарда в широком смысле
этого слова. То есть, традиции того, что
противоположно зарежиссированному
существованию, как результату иллюзорного
всезнайства, сработаннного на века и
зафиксированного на собственной
окончательности и неподвижности.
Авангард
создаёт не просто эффект пристствия, а
эффект соучастия даже в том времени,
даже в той жизни, которые никоим образом
не являются фактом твоей биографии. В
этом смысле любые искания в области
художественной формы вполне
перспективны. Потому что такая форма
больше внутри, чем снаружи. А искать
форму снаружи — значит подгонять под
ответ. Доброго Вам чтения.
Редактор
Источник: http://chegozeradi.ucoz.ru |