Черный Сергей. Городские сезоны 4
Середина осени. Продолжение
6
Вот опять
глухая ночь, доходяги-сны,
Растеклась
багрянцем боль во скворешнике,
Запотевшее
окно смолкло до весны
И глядим
в него, невидяще, грешники.
Сирым
лаптем не испить слезы вечности,
Не найти,
задля покоя, пристанище.
И, как-будто,
в назиданье предтечности
Одиночества,
бежит тараканище.
Охамел,
дружище, что ж ты при свете-то,
Истечёт
сейчас твоё время рыжее.
Никогда
не помышлял о штиблете-то,
Что он
есть орудье божье, бестыжее?
Вот бежал,
а вот — лежишь кверху пузиком,
Вещь в
себе, вне временного скольжения,
Бывшей
Витей, тараканом ли, тузиком, -
Все одно
— органика разложения.
7
Не тревожь
разлуку-ночь кастаньетами,
Не ищи
сирени цвет в пору стылости.
Это нежность
истекла над рассветами
И кому
теперь нести слёзы милости?
Здравствуй,
мать-тоска, в экспрессии жёлтого,
С расслоением
оттенков падения,
Где,
оттенка, скажем, после двухсотого,
И не
слишком-то видны совпадения
И нюансы
кисти флородизайнера,
В повторении
картин левитановских.
А инверсия
парящего лайнера
Оживляет
современность русановских,
Оболоньских,
будь-каких, красок осени,
Подтверждая
снова: вот она, русская
Территория,
а время споносили
Оглоеды,
будто семечки лузгая.
8
Не дождусь
никак рассвет, сны измучили
Или серость
голь-ворон перелётная.
Но играет
гармонист на излучине
И рояль в
кустах, как мина пехотная.
Подавляя
степень харизматичности
Октября,
страдаю у калорифера,
С шардоне,
глотая терпкость горчичности
Алкоголя,
с виртуозностью шнифера.
Видишь,
дуся, конформизм одиночества,
Где-то
даже, уступает в вульгарности
Вариаций,
типа «ваше высочество»,
В подотчетной
смете комплиментарности.
Отдавая
дань осенней поэтике,
Признаю,
не ощущаю сакрального
В ней
подтекста. Выпьем за кибернетике,
Прародительницу
дня виртуального!
9
Аксиома
в обольщении ближнего:
Субъективен
будь в своем соучастии,
Проявляя
даже чуточку лишнего
Интереса
к жертве вздохов, отчасти, и
Интересам
жертвы вздохов, пристрастиям,
Увлечениям,
ку-ку (мелким слабостям),
И
тогда, возможно, вот оно — счастие,
Кратковременное,
как ода «К радости».
Поучателей
полно, теоретиков,
А
несчастных — вон их сколько в троллейбусах.
Вот
такая вот она, диалектика
При
решении житейского ребуса.
Что
до осени — несчастней становимся
От
одежды в этих самых троллейбусах,
Потому,
наверно, богу и молимся -
Теснота,
обида, злость да слюна в усах.
10
Развивая
процедуру камлания
О
судьбе своей, по поводу вредности
Приснопамятной
страны обитания
Представителям
слоев средней бедности,
Так
скажу, братва: ищите — обрящете
Комфортабельный
режим декомпрессии,
Не
потом, когда застынете в ящике,
Фигурантом
похоронной процессии,
А
сейчас, пока живые и грешные
Созидатели
украденной прибыли.
Вон
доходы каковы зарубежные
Работяги-европейца,
а вы бы ли
В
революцию шагнули из колледжей-
Институтов,
все одно — делать нечего
В
этой грёбанной стране,
да вот поридж же
Не
вкуснее каши гречневой вечером.
11
Кто сбежит
— того дорога окупится
Через
энное количество времени.
Кто
останется, да с властью залупится -
Вот тому-то,
лямку сучьего бремени
Государства
охреневших стяжателей
Волочить
до гроба иль революции.
Да пошли
они на катере к матери
Сами знаете
какой, не Конфуция...
Раз привычно
всё, к чему эти хлопоты
С изложением
законов фактурности
Тривиального:
хвосты или хоботы,
В лексиконе,
выше средней сумбурности?
Видишь,
дуся, лжём по мере
возможности,
В
обстоятельствах, не так истолкованных.
И соврамши,
даже не от безбожности,
А от
мелочности душ очарованных.
12
Как народ-то
побежал за Пегасами!
По всему,
выходит, от безысходности.
Да на муз
пошел охотой с саврасыми
И борзыми,
вороватой дородности...
Уточняя
моноэтику крайности
Экзальтированной
части собрания
Уважаемых
адептов банальности,
Слабоумия
и перевирания,
Признаю,
как факт: имеющий публику,
Не имеет
приключений на задницу,
К сожалению,
но есть масло к бублику
И скоромное
на постную пятницу,
Что
досадное, суть, противоречие
Существующей
эпохи стяжательства,
То есть,
если и поёт тля непевчая,
То и
пользует во все обстоятельства.
13
Не блажи,
сопливый дождь, не озвучивай
Ты сомнения
мои и бессилие.
Пусть
покажет солнце луч, словно Гюльчатай,
Через этих
тучных стад изобилие.
Чем с
природой предаваться унынию,
Насвисти
аллегро сонному дворику,
В унисон,
с опавшим в мёрзлую, синюю
Землю
небом, как назло, ветру-дворнику.
Это время,
мать твою, инфлюэнции,
ОэРЗэ,
ОэРВэИ, просто насморка,
Постоянно
уменьшая каденции
Моционов,
с нелюбезностью Бисмарка.
Ну, так
сварим грог, глинтвейн, сбитень яблочный
На меду,
да с перваком самовыгнанным.
И погреемся
в мистерии лампочной,
Я да чарочка
вина, не одна. Да дым.
14
Это время,
дуся, всё-таки, лишнего
Потребления
щедрот горячительных,
С уважением
ненужного ближнего,
В некрасивых
и весьма расточительных
Жестах
русского купца-миллионщика,
Загулявшего
до остервенения,
С проявлением
и черта-погонщика,
И желаемого
успокоения
Перегруженной
души-домработницы
Будней
серо-золотого томления,
Где такие,
как она, дуры-скотницы,
Выступают
в неглиже самомнения,
Возведя
до догм эксцесса формальности,
Незаметные
на уровне трезвости,
Что обычно
есть в славянской ментальности
И у всей
иной нажравшейся мерзости.
15
Много
видимых причин ирреального
Заставляет
усомниться в беззлобии
Человечества,
как рационального,
Богом
созданного богоподобия.
Соответственно
— ли бог — сучий выродок,
Либо не
было его в регистрации.
И тогда,
как есть, приматовый выводок
Осчастливил
землю без навигации,
Без
вмешательства извне сил божественных,
Сиротою
вырос род человеческий.
А богов
ему суровых, торжественных,
Постепенно
подогнал клан купеческий,
Дабы как-то
сохранить расслоение,
По
имущественным признакам, племени
И возможность
управлять населением,
Прозревающим-де,
время от времени.
16
Удаляясь
от осенней конкретики
В сферу
общечеловеческих ценностей,
Остаюсь
в плену холодной патетики
И тоски
её; от рыжей надменности
Увядания,
страдаешь особенно,
Вроде
золото, а на тебе — здравствуйте,
Ветер,
дождь в лицо — все как-то озлобленно,
Раз цари
природы, пользуйтесь, властвуйте.
Заколдобило
Гольфстрим в полтечения -
Оберег
был европейской вальяжности -
Вот теперь
и их имеют значения
Показатели
повышенной влажности.
Даже падал
снег на Севере Африки,
Туареги
удивлялись которому.
Катаклизмы,
блин, а ушлые гаврики,
Будто
радуясь пришествию скорому
17
Персонажа
арамейского эпоса
И грядущей
битвы Апокалипсиса,
Собирают
мзду с доверчивых этносов
Да еще в
разгар всемирного кризиса.
(Я не буду
трогать Смита и Энгельса,
Экономика
не наша парафия),
Вот гадать
посредством аверса-реверса,
Это да,
так вот, секстанская мафия
Говорит:
грядёт! Подкинул —
подсвечники
Зажигайте,
вышло — скоро подохнете,
Как и все
сейчас живущие грешники
Или
праведники, так что, замолкните.
Человек,
суть, смертен, значит, вселенская
Катастрофа
не имеет значения
Каждой
особи, но тьма индульгентская
Веры, разум
до сих пор в заточении
18
Удержать
пытаясь, с идолом носятся,
Аки голый
в бане с мыльною шайкою,
Интенданты
свечки и дароносицы,
Попрошайки,
но с крестом под фуфайкою,
Золотым
нательным светским распятием,
Отражает
кое суть православия.
Да какая,
к чёрту, здесь демократия,
Раз в
тандеме церковь с самодержавием?..
Упрощая
гегемонию частного
В имитации
процесса деления,
С соблюдением
порядка внекастного,
При
отсутствии, по определению,
Амплитудной
стороны центробежности
В составляющих
Коперника-Лейбница...
За такое
— отбивают промежности
И надолго
помещают в лечебницу.
19
Не желая
исходить из противного,
В обсуждении
реалий нудотины
Золотого,
но дегенеративного
Увяданья
загнивающей Родины,
Лишь
отмечу: во мы влипли во времечко,
Осень —
бог с ней, а вот власть — безнадёжная.
Что не в
лоб, то по лбу или по темечку,
Оттого-то
это время тревожное,
Что
предчувствуя смрад междоусобицы
И опричнины
разгул государственной,
Суждено,
то ли скворцам уподобиться,
То ли есть
с руки сей нечисти барственной.
Что, отнюдь,
не выбор есть, а отсутствие
Минимальных
прав, свобод населения.
Так что,
дуся, вспоминайте напутствие
И готовьте
лыжи к переселению.
20
Маргиналы
наши, горе-правители
Побираются
по миру, как нищие,
Мол, подайте
на дворцы и обители.
И обычно,
свысока так, глазищами:
Мы откат
вам, мол, процент соучастия
В разграблении
кредитов доверия.
Да и в этом
суть сей власти-безвластия,
Что
посредственность на крахе империи
Повылазила,
как блошки-навозники,
Как клопы
кровососущие, мелкие,
А по сути
— маркитанты-обозники,
Мародёры,
свои щупальца цепкие
В раны
загнанной страны запустившие,
Впившись
так, что снова кровопролитие
Ждёт
страну, с бандитами согрешившую,
В искупление
позора события.
21
Данность
в том и состоит, что приходится
Эту данность
принимать откровением,
Как
казанскую, с мазнёй
богородицы,
То есть,
доску с золотым напылением.
Выдавая
за действительность мнимое,
Вырываешься
из сущей реальности;
Интернет
ли, церковь ли неделимая, -
Избавление,
а смысл виртуальности -
В ослаблении
мыслительной функции
Массы
особей клиента разумного.
Забивая
в котелок фразы куцые,
Управляемого
и не безумного
Индивида,
получаем покорное
Слабовольноработящее
общество.
Вот такое
наше время позорное -
Рабство
то же, с новым именем-отчеством.
22
Светлым
танцем жухлых листьев навеяло
Не на две
беды, на треть аллегории:
То ли
птица-козодой ночью блеяла,
То ли сон
сморил не той категории,
Но осталась
память гнусно томящая,
Пусть не
память, а наитие подлости,
От исходной
правоты настоящего
В недоношенной
своей безысходности,
Извращённой
в цепь последствий грядущего
Понимания
причин разногласия
Человека,
как субъекта живущего
И творящего
свои безобразия
В середине
ли, на самой окраине
Этой осени,
разящей болотиной,
На просторах
Украины-развалины,
Остающейся
по-прежнему Родиной.
23
Время
тёплого предзимья
истоптано,
А зелёная
щетина проклюнулась.
Только
вспомнил о сударыне — вот она,
Накатила,
навалилась, насунулась,
Белогривая
кума, стерва-горлица,
В одночасье,
да не очень опрятная:
Слева
вьюжит, но дождит справа, в поллица,
Грязь и
слякоть, как махра самосадная,
Вперемешку
снег с песком на обочинах,
Соль
разъела до асфальтовой серости
Наледь,
полугололёд белой вотчины,
Ненакатанной,
двухдневной неспелости.
Знать,
выходит, рыжеблуда преставилась.
Помянём
добром и стопкой покойницу.
Ночь
прошла, свеча сгорела, оплавилась,
Может это
всё когда-то и вспомнится.
24
Разложить
по полкам жёлтые месяцы,
Мысль
была, да лень выстраивать новые
Идиомы
временной околесицы,
Подбирая
в лексиконе кондовые
Слоги
русского бояна-сказителя,
Гусляра,
а паче — старца-былинника.
Ой, вы,
критики мои, композрители,
Извините
за стилистику циника,
За
кликушество, надломы и выпады,
Не всегда,
увы, формальную логику -
Намечая
вход, похеривал выходы -
И за тон,
похожий на педагогику
Домотканного
разлива провинции, -
Извиняйте,
хоть плюясь, но и милуя,
За длинноты
данной лиропетиции
И за осень
эту драную, стылую.
* * *
P.S.
Если едет поп-кумир вдруг
на поезде -
Белобрысые бегут за вагонами,
Чтобы
хоть букет вручить этой поп-звезде
Да
побыть под ним ночными мадоннами.
16.10-02.11.2010