ВОКЗАЛЫ
Здесь зима, как Иуда, старательно прячет глаза
И за тридцать белых монет готова уйти на дно.
Я, хромая, шагаю по зебре в ночной февраль;
Он накрывает ладонью печати уставших ног,
Он мечтательно попивает горячий грог
И с ленивой улыбкой мне шепчет: «Беги, малыш,
Как бы не был ты окольцован и быстроног,
Все равно от своих вокзалов не убежишь»
ЛАКОКРАСОЧНЫЕ СНЫ
я смотрю лакокрасочные сны.
в них не будет весны,
водки, насморка и простуды,
несмотря на круглосуточный осенний дождь.
ты лежишь на кровати грудой
озябших мыслей и кого-то ждешь.
я царапаю календарь отросшими за зиму ногтями
и улыбаюсь.
процарапываю январь, скольжу по февралю
и натыкаюсь
ладонью на острый март.
мы взяли чересчур низкий старт
и быстро выдохлись,
как открытая перекись.
перекрестись, покайся,
я – Кай, ты – Карлсон,
а между нами – краснолицый, как будто Марс,
месяц-фарс. Он ведет нашу летопись,
как отстрел бродячих собак.
я беру тебя за руку и мы "танцуем вот так".
это так же изжеванно, как Новый год.
ты поломаешься вот-вот,
а я как заплеванный пароход,
точнее – палуба,
делаю вид, что мало мне,
мало, мало мне пассажиров.
и вот мы бесимся – с жиру ли,
с горя или потому что март на улице –
знать одному Всевышнему.
он идет по облачку и сутулится.
"все пренепременно сбудется"
а мы продолжаем жевать весну,
проглатываем март и идем ко сну
ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ
Д. Д.
Пальцы пропахли вишневым дымом –
Снова курю твой любимый Rich.
Ты далеко и болеешь Крымом,
Как дробью болеет дичь.
А я в этот Крым, словно в угол, загнан,
Загнан и заперт зимой на ключ.
Снег замусолен как грязный ватман,
Выгнан взашей из туч.
И весна не приходит, ну хоть ты тресни,
Будто сторчалась на наркоте.
Я историю нашей с тобой болезни
Пишу на полотнах стен...
ЭПИЗОД
Эпизод из жизни затасканного троллейбуса –
Полуминутный ролик с видом на светофор.
Трехглазый, сморгнув, краснеет, как будто бесится,
Что по городу все еще ездит такой позор.
Симферополь опять туманный, смешной и липкий,
Радужно-ядовитый, как на воде – бензин.
Посетители улиц, словно цветные нитки,
Сплетаются накрепко в потный рисунок спин.
На наших "проспектах" удобно садить картошку –
Канавы как раз подходят по глубине,
И по скорости что троллейбус, что неотложка –
Бок-о-бок плетутся по перекресткам дней.
Время красных прошло. Зеленеет глаз светофоровый,
И троллейбус, ворча, взбирается на подъем.
Я сижу у окна и думаю, как же здорово,
Что мне не пришлось тащиться домой пешком.
ШТРИХ-ПУНКТИР
Волосы пахнут миллиметрами сигарет.
Взгляд провожает пепел, летящий вниз.
Смотрю сквозь стекло и вижу автопортрет –
Небритый город, заросший щетиной крыш.
Закончился Rich, остался паршивый Kent,
Ёжась, иду на кухню и ставлю чай.
Рассвет так похож на ворохи кинолент,
За горизонт упавшие невзначай.
Весна наступает, по телу отбивая дробь,
Мы отступаем, теряя за главой главу.
Город медленно тонет в своем метро
И вряд ли теперь окажется на плаву.
Геометрия Лобачевского в кривизне аллей,
Между нами – нелепый до крайности штрих-пунктир.
Возьми меня за руку. Ну же, возьми смелей.
Иначе утонем в глубинах чужих квартир...
ГОЛУБИ
Кормлю на бульваре глупеющих голубей.
Их красные ноги похожи на пластилин,
Побывавший в руках у глухонемых детей,
Отчаянно мстящих планете, что нет вакцин,
Которые помогли бы им слышать мир
И согласиться, что все-таки он неплох.
А голуби оккупируют старый тир
И смотрят мишенями глаз в небеса, где Бог
Пытается разучиться любить людей,
Наслушавшись песен питерской группы Сплин.
…У тира на лавочке сказочный мальчик-гей
Как будто сошедший с кадров кинокартин;
Он любит бойфренда, как заповедал Бог,
Начитавшись своих же заповедей перед сном.
И вид пластилиново-злых голубиных ног
Ему совершенно побоку. Как Содом.
СИМФЕРОПОЛЬ – ЛОНДОН
Когда-то мы были будничны и почти повенчаны,
А теперь четвергами зачёркнуты и расчерчены.
Встречи от случая к случаю в смогом прокопченном
Обледенелом несчастном городе. Больно копчиком
Падать на перекошенный синий осенний наст,
Дрожащий от смеха холодных воздушных масс,
Идущих с юга большим атмосферным фронтом.
Я Симферополь, шутя, превращаю в Лондон,
И пусть несовместимы ни радости, ни их масштабы,
Мне все равно уехать отсюда на год хотя бы
В город, где Темза свинцом ласкает больные пирсы.
Я бы прыгнул в нее и вдоволь воды напился.
КОФЕ
Утро рисует звуки сбежавшим кофе,
Я выключаю газ и снимаю джезву.
Утро вычерчивает на стекле твой профиль
Линией, острой, как тысяча тонких лезвий.
Чувствую, как в голове копошится живность —
Мысли закованы в сотни тетрадных клеток;
Фразы, как масло, теряют свой вкус и жирность,
Сметаются смятой ладонью в статьи в газетах.
Ты наливаешь из джезвы остатки кофе
И добавляешь в чашку коньяк и сахар.
Я, словно в зеркало, всматриваюсь в твой профиль,
Гречески-потускневший, как стенки амфор.
Нужно собраться с духом, включить компьютер
И записать все мысли, расставить рифмы —
Но день снова метит в челюсть, как пол в каюте
Лайнера, облокотившегося на рифы.
Пытаюсь понять, что не так, почему твой образ
Несуразен, как в джентльменском костюме — пахарь.
...Разгадка банальна, как пригородный автобус —
Ты никогда не сыплешь в свой кофе сахар.
ХЕЛЬСИНКИ
Ночные проспекты дышат муторно и надрывно.
Я смотрю на канавы и рушащиеся мосты.
В кармане зябнут затасканные две гривны —
Пропуск из транспорта к дому, в котором ты.
Давай уедем в Финляндию или Польшу,
Нет автобуса — мы угоним поезд и два авто.
Ты всегда от меня хотела гораздо больше,
Чем дышать друг другом, спрятавшись от ментов
В лесополосах, припаркованных у дороги,
В терпких зарослях пыльных вишен и ежевик.
Мы были неискренне-рады и босоноги
И "люблю" твердили с неистовостью заик.
Но тебе не нужны, ни Хельсинки, ни Варшава,
Ни поезд, ни я, ни пыльный июльский Крым.
И трудно сказать, почему — то ли ты устала,
То
ли я научился помнить, что ты с другим.
МАННА
Снова кто-то сыплет из неба манну.
Я поднимаю лицо и ловлю ее языком,
Щеками, глазными яблоками и дыханием.
Манна, смеясь, облепливает лицо.
Я достаю из карманов, как из морозилки,
Руки – холодные посиневшие окорочка.
Манна летит ко мне, как летят опилки,
Устилая землю вокруг распиловочного станка.
Подставляю под манну дощатые ладони,
Наивно пытаюсь собрать эту Божью снедь,
А манна, смеясь, вся плавится на бетоне,
А манна летит под ноги, летит на смерть.
Асфальт матерится грязью, дрожа и плача,
Пестрит миллионами штампов осенних ног,
А осень, согнувшись гвоздем, как хромая кляча,
Спотыкается впопыхах о декабрьский смог.
ПИСЬМО ПРО РАССВЕТЫ
Город мне сыплет за ворот мокрый морской песок.
Он застревает во мне, как паук в кондиционере.
Пью вино, дешевый коньяк, теплый томатный сок,
Неумело готовлю в кружке что-то типа Кровавой Мэри.
Дом опустел, и, словно Голгофу, меня сверлит
Девятый час, Синедрион и крик третьего петуха.
Совсем не слежу за временем. Мысли выложены из плит —
Потемневших от старости, серых, как потроха, —
С нанесенным на каждой твоим королевским профилем.
Он четок, и, кажется, до неузнаваемости правдив.
Его во мне рисовал, несомненно, профи. Лем
Не спасает, и вообще, книги — только лишь рецидив.
И что мне со всем этим делать — не знают ни Боб, ни Бог.
Мне недостаточно осени, интернета, бинтов и Марли,
Меня не спасают кофе, загруженность, твой персональный блог,
Весь мир сжимается внутри меня, словно белый карлик.
...Ты будешь много курить, когда это все прочтешь.
Это трудно назвать письмом, и глупо было бы ждать ответа.
Ты забудешь его на скамейке, и буквы расплавит дождь,
А ночью тебе приснятся наши с тобой рассветы.
ПРОЧЬ
Сухие слова проваливаются в гортань,
И шепот получается до неприличья грубым.
Он шепчет ей: "Девочка, милая, я же — дрянь",
И тут же целует, до боли кусая губы.
Она чуть вздрагивает и отвечает на поцелуй,
Замирает, когда его руки спускаются ниже, ниже.
Потом она оседлает его, как метлу,
И застонет ему на ухо: "Хочешь, покрашусь в рыжий?"
И он ей ответит: "Красься". Ему плевать, —
Через год он забудет взгляд, цвет волос и имя.
Она обессиленно свалится на кровать
(ей не было так хорошо никогда с другими).
Он встанет и отойдет на балкон — курить,
Ненавидя эту ужаснейшую из зим.
Он не будет кричать, выматываться и пить,
Не станет ни раздражителен, ни нелюдим.
Он просто дождется весны и уедет прочь,
Сорвав с безымянного заржавленное кольцо.
Он уедет к той, кто может ему помочь,
К той, которая в каждом сне целует его в лицо.