|
Столицын Николай. Михельсон Занимательная эсхатология.L`Франция, 6-я редакция
1, стюардесса
Кивнет стюардесса Джиму, Как будто — они знакомы… Она — парижанка, верно…
Турбины ревут о бегстве, А Джим — не беглец нисколько, L. A. ни черта не должен…
Ревут о Паррриже, чер-р-рти… И Джима во тьму уносят, Уносят к его свободе…
«Да! да!» — стюардесса вторит, Р-р-ревущим турбинам вторит: «Пор-ра пр-ристегнуться, пар-рень!»
L. A. — отпускает Джима, Париж… оправляет юбку, Париж — о ремне хлопочет…
2, портье
В руках у портье — газета, На первой ее странице — Опухшая рожа Джима…
Совсем не сличая рожи, — Портье улыбнулся Джиму, Улыбка его — простая…
А Джиму ее хватило, — Улыбки простого парня, — И, кажется, — Джим растаял…
Портье рассказал — о жизни, О ценах на люксы, ценах, Погоде, Париже… ценах…
Не слушая, Джим смеялся: Не знают его в Париже, А значит, — начнем по новой… 3, лента
Магнитную комкать ленту, А может, и голос комкать, Звучащего комкать Джима…
На член ее — слой за слоем На-ма-тывать: член снимает Не звуки — гораздо больше…
Головка у Джима — все же — Десятка иных, студийных, Магнитных головок стоит…
Не кровью пропойцы Джима, Набухла головка — кровью Студийною, кровью песен…
Ее разорвет, наверно, — Так много на ленте Джима, Так много на ленте жизни…
4, шлюха
Девчонка с короткой челкой Глотает дешевый виски… Дешевый и — вкусный виски…
На раз проступает виски… В доступной, горячей щелке — Привычною, терпкой влагой…
Удары большого члена — До матки ее достанут… О, член у мосье — что надо…
Глотая дешевый виски, — Она опьянела — к черту… Осталось — заняться членом…
А член заменили… строчки, Такие, что сохнет влага… И рвется — на части — сердце… 5, торговец
Мальчишка торгует колой, При этом — смеется звонко, Как будто торгует счастьем…
Купить у него бутылку… Ее опростать немедля, Глотая не колу — Штаты…
И тотчас вернется чувство, Что Джима, как прежде, любят — Памела, стихи и песни…
Всего-то — бутылка колы, А Джиму — легко и просто — Смеяться парижским смехом…
Легко — наблюдать мальчишку, Торговца шипучим счастьем, И просто — шипенье слушать…
6, еще раз портье
Портье отложил газету: С прогулки мосье вернулись? Парижем мосье довольны-с?
Портье проверяет списки… За номером 210 — Записан в мотеле Mojo…
Мосье — несомненно — янки? Мосье из… Чика…Чикаго? Портье о Чикаго… слышал…
Все те же — улыбка, люксы, И цены, и люксы, цены… Ну, разве — еще — Чикаго…
Чикаго… ну, да! Чикаго, — И Mojo — типичный янки, И Mojo… o, eh! доволен…
7, горничная
На горничной — целый ворох Не нужных, постылых тряпок… Сорвать их — не так и сложно…
«О, милая», — Джим зевает, Зевая, наводит резкость… И членом игриво машет…
Но как же сладка усталость — И попки упругой слаще… И Джим… ах! зевает снова…
И сон поглощает Джима, А может, не сон, а больше… Намного, намного больше…
А горничной голос тише… О! тише сопенья Джима… О! тише и тише… ти-и-ише…
8, продюсер
Седлают riders не storm, а уши, А Джим, не слыша, листает треки; Вдруг в номер входит холеный мистер, Без стука входит… с блестящей папкой.
Холеный мистер «Hello!» скажет, «Hello, мальчик! Hello, baby»… Откроет папку, достанет бланки… А их — так много! наверно, сотня.
Контракты Джима! а Джим поверил, Что он — не должен, что он — свободен, А мистер вынул из Джима… сердце, — В блестящей папке оно хранится…
О! мистер… мистер — продюсер Джима, Такой продюсер, с которым лучше — Не знаться вовсе: холеный мистер — Владелец Джима, да! да! владелец.
Да он… не мистер, а сволочь… сволочь, Но он — смеется, о! как смеется… Не смех, а… шелест проклятых бланков, А шелест баксов… заветных баксов.
L. A. — не мистер — кивает Джиму… Париж, Чикаго? — L. A. повсюду; А «riders» кончились — к черту! к черту, А дождь — все пуще, лишь дождь все пуще.
9, техник, эпилог
Гроза рр-разорвала небо — И кончилась… вместе с пленкой, И кончилась — вместе с Джимом…
А техник — промок до нитки, Как будто гроза реальна… Наверно, вспотел, бедняга…
А Джим… записался, сгинул, Лакает проклятый виски… А техник — мотает пленку…
И слушает, ищет сбои… Подчистить хрипящий голос, Подправить рр-раскаты грома…
А чистить, ой-ой! придется: Сквозь голос хрипящий Джима Как будто звучал… французский…
«Ох, Джим!» — запускай сначала И чисти, и слушай… чисти — И слушай, и чисти… чисти…
Ну, с Богом! и снова — шелест Дождя и раскаты грома, И снова… рр-ревут турбины?!
Занимательная эсхатология. Век 20. Огненный blues
1, Гарлем
У косого Джимми — Та-а-акая «куколка»… С блестящими колками, С новенькими… Блестящими струнами… Если бы Ма… Не тратилась на бренди… Ему нужна эта «куколка»… Эта — Gibson ES-175… Нежная, не-е-ежная… И струны… Ударить по ним… Нет! просто зажать аккорд И застыть в ожидании… Звука… 2, Вьетнам
«Вертушка» зависла… Над базою… Я пересчитываю… Цинки… Я сплевываю на ботинки Малыша… Этот кретин вцепляется В М16, как будто… Подбирает аккорды… Ну да! он еще впишет Свою перкуссионную партию В огненный блюз… Моего «Апачи»… О, только бы он не сбился — И не наделал синкоп… 3, Гарлем
Ма рассказывает ему О его сестренке… Мэри «выбилась в люди» И теперь отправляет Ма — Свеженькие… Хрустящие «баки», Еженедельные и хрустящие… Ма поцелует каждый из них, Ма не нарадуется на свою Мэри, Но даже ему, сопливому… Малышу, — понятно, — Что «баки»… Заработанные Мэри, Пахнут жирными пальцами Ее белых клиентов… 4, Вьетнам
Девочки из 4-го номера… О, мои парни уделали — Весь чертов «Playboy» — Ружейною смазкою… И слюною… Кажется, отборные… Ох, красотки — Отдают им всю свою Глянцевую нежность… И только Малыш — Все бормочет… О малиновой «Крошке» — И потертых колках… Наверное, речь идет о сосках Или о трусиках поуже бикини… 5, Гарлем
Ма всхлипывает, — Слушая кредиторов… Ма роняет… Скупые слезы, — Проверяя квитанции… Ма… Задерживает дыхание — И вздыха-а-ает… Закрывая пустой Холодильник… Но стоит ему — Заговорить о чертовом блюзе, — Ма захлебывается рыданиями, И, кажется, текущие краны — Вторят ее безуте-е-ешному горю… 6, Вьетнам
Все мои парни молятся… Иисусу… Mr. Президенту… И, мать его, производителю Вертолетов… Еще бы… В джунглях Вьетнама — Им потребуется помощь Всех… Всех человеческих богов… Но Малыш… Насвистывает из Реддинга Или Уокера… И ничего… Ни-че-го не боится… 7, Гарлем
Уотерс, Уокер и Хейли… Малыш произносит Их имена перед сном — И надеется, что… Хотя бы во сне… Хейли, Уокер, Уотерс — Позовут его за собою В страну незаходящего Солнца… И позволят ему — Сыграть его ноту, И похлопают по плечу, И скажут: «Малыш… Мать твою, Малыш… Гарлему нужны твои блюзы…»
8, Вьетнам
Малыш блюет — На пылающую деревню… И ст-т-тучит зубами… Ну, костяная перкуссия… Багровое пламя — Тянется к «вертушке», Но этот огненный blues — Не последний в репертуаре US Marines… И я — подмигиваю Малышу: О да! «комми» еще не раз Содрогнутся… От ритмизованной «жалобы» Моего пулемета…
И т. д.
|