
Занимательная эсхатология.L`Франция, 6-я редакция
1, стюардесса
Кивнет стюардесса Джиму,
Как будто — они знакомы…
Она — парижанка, верно…
Турбины ревут о бегстве,
А Джим — не беглец нисколько,
L. A. ни черта не должен…
Ревут о Паррриже, чер-р-рти…
И Джима во тьму уносят,
Уносят к его свободе…
«Да! да!» — стюардесса вторит,
Р-р-ревущим турбинам вторит:
«Пор-ра пр-ристегнуться, пар-рень!»
L. A. — отпускает Джима,
Париж… оправляет юбку,
Париж — о ремне хлопочет…
2, портье
В руках у портье — газета,
На первой ее странице —
Опухшая рожа Джима…
Совсем не сличая рожи, —
Портье улыбнулся Джиму,
Улыбка его — простая…
А Джиму ее хватило, —
Улыбки простого парня, —
И, кажется, — Джим растаял…
Портье рассказал — о жизни,
О ценах на люксы, ценах,
Погоде, Париже… ценах…
Не слушая, Джим смеялся:
Не знают его в Париже,
А значит, — начнем по новой…
3, лента
Магнитную комкать ленту,
А может, и голос комкать,
Звучащего комкать Джима…
На член ее — слой за слоем
На-ма-тывать: член снимает
Не звуки — гораздо больше…
Головка у Джима — все же —
Десятка иных, студийных,
Магнитных головок стоит…
Не кровью пропойцы Джима,
Набухла головка — кровью
Студийною, кровью песен…
Ее разорвет, наверно, —
Так много на ленте Джима,
Так много на ленте жизни…
4, шлюха
Девчонка с короткой челкой
Глотает дешевый виски…
Дешевый и — вкусный виски…
На раз проступает виски…
В доступной, горячей щелке —
Привычною, терпкой влагой…
Удары большого члена —
До матки ее достанут…
О, член у мосье — что надо…
Глотая дешевый виски, —
Она опьянела — к черту…
Осталось — заняться членом…
А член заменили… строчки,
Такие, что сохнет влага…
И рвется — на части — сердце…
5, торговец
Мальчишка торгует колой,
При этом — смеется звонко,
Как будто торгует счастьем…
Купить у него бутылку…
Ее опростать немедля,
Глотая не колу — Штаты…
И тотчас вернется чувство,
Что Джима, как прежде, любят —
Памела, стихи и песни…
Всего-то — бутылка колы,
А Джиму — легко и просто —
Смеяться парижским смехом…
Легко — наблюдать мальчишку,
Торговца шипучим счастьем,
И просто — шипенье слушать…
6, еще раз портье
Портье отложил газету:
С прогулки мосье вернулись?
Парижем мосье довольны-с?
Портье проверяет списки…
За номером 210 —
Записан в мотеле Mojo…
Мосье — несомненно — янки?
Мосье из… Чика…Чикаго?
Портье о Чикаго… слышал…
Все те же — улыбка, люксы,
И цены, и люксы, цены…
Ну, разве — еще — Чикаго…
Чикаго… ну, да! Чикаго, —
И Mojo — типичный янки,
И Mojo… o, eh! доволен…
7, горничная
На горничной — целый ворох
Не нужных, постылых тряпок…
Сорвать их — не так и сложно…
«О, милая», — Джим зевает,
Зевая, наводит резкость…
И членом игриво машет…
Но как же сладка усталость —
И попки упругой слаще…
И Джим… ах! зевает снова…
И сон поглощает Джима,
А может, не сон, а больше…
Намного, намного больше…
А горничной голос тише…
О! тише сопенья Джима…
О! тише и тише… ти-и-ише…
8, продюсер
Седлают riders не storm, а уши,
А Джим, не слыша, листает треки;
Вдруг в номер входит холеный мистер,
Без стука входит… с блестящей папкой.
Холеный мистер «Hello!» скажет,
«Hello, мальчик! Hello, baby»…
Откроет папку, достанет бланки…
А их — так много! наверно, сотня.
Контракты Джима! а Джим поверил,
Что он — не должен, что он — свободен,
А мистер вынул из Джима… сердце, —
В блестящей папке оно хранится…
О! мистер… мистер — продюсер Джима,
Такой продюсер, с которым лучше —
Не знаться вовсе: холеный мистер —
Владелец Джима, да! да! владелец.
Да он… не мистер, а сволочь… сволочь,
Но он — смеется, о! как смеется…
Не смех, а… шелест проклятых бланков,
А шелест баксов… заветных баксов.
L. A. — не мистер — кивает Джиму…
Париж, Чикаго? — L. A. повсюду;
А «riders» кончились — к черту! к черту,
А дождь — все пуще, лишь дождь все пуще.
9, техник, эпилог
Гроза рр-разорвала небо —
И кончилась… вместе с пленкой,
И кончилась — вместе с Джимом…
А техник — промок до нитки,
Как будто гроза реальна…
Наверно, вспотел, бедняга…
А Джим… записался, сгинул,
Лакает проклятый виски…
А техник — мотает пленку…
И слушает, ищет сбои…
Подчистить хрипящий голос,
Подправить рр-раскаты грома…
А чистить, ой-ой! придется:
Сквозь голос хрипящий Джима
Как будто звучал… французский…
«Ох, Джим!» — запускай сначала
И чисти, и слушай… чисти —
И слушай, и чисти… чисти…
Ну, с Богом! и снова — шелест
Дождя и раскаты грома,
И снова… рр-ревут турбины?!
Занимательная эсхатология. Век 20. Огненный blues
1, Гарлем
У косого Джимми —
Та-а-акая «куколка»…
С блестящими колками,
С новенькими…
Блестящими струнами…
Если бы Ма…
Не тратилась на бренди…
Ему нужна эта «куколка»…
Эта — Gibson ES-175…
Нежная, не-е-ежная…
И струны…
Ударить по ним…
Нет! просто зажать аккорд
И застыть в ожидании…
Звука…
2, Вьетнам
«Вертушка» зависла…
Над базою…
Я пересчитываю…
Цинки…
Я сплевываю на ботинки
Малыша…
Этот кретин вцепляется
В М16, как будто…
Подбирает аккорды…
Ну да! он еще впишет
Свою перкуссионную партию
В огненный блюз…
Моего «Апачи»…
О, только бы он не сбился —
И не наделал синкоп…
3, Гарлем
Ма рассказывает ему
О его сестренке…
Мэри «выбилась в люди»
И теперь отправляет Ма —
Свеженькие…
Хрустящие «баки»,
Еженедельные и хрустящие…
Ма поцелует каждый из них,
Ма не нарадуется на свою Мэри,
Но даже ему, сопливому…
Малышу, — понятно, —
Что «баки»…
Заработанные Мэри,
Пахнут жирными пальцами
Ее белых клиентов…
4, Вьетнам
Девочки из 4-го номера…
О, мои парни уделали —
Весь чертов «Playboy» —
Ружейною смазкою…
И слюною…
Кажется, отборные…
Ох, красотки —
Отдают им всю свою
Глянцевую нежность…
И только Малыш —
Все бормочет…
О малиновой «Крошке» —
И потертых колках…
Наверное, речь идет о сосках
Или о трусиках поуже бикини…
5, Гарлем
Ма всхлипывает, —
Слушая кредиторов…
Ма роняет…
Скупые слезы, —
Проверяя квитанции…
Ма…
Задерживает дыхание —
И вздыха-а-ает…
Закрывая пустой
Холодильник…
Но стоит ему —
Заговорить о чертовом блюзе, —
Ма захлебывается рыданиями,
И, кажется, текущие краны —
Вторят ее безуте-е-ешному горю…
6, Вьетнам
Все мои парни молятся…
Иисусу…
Mr. Президенту…
И, мать его, производителю
Вертолетов…
Еще бы…
В джунглях Вьетнама —
Им потребуется помощь
Всех…
Всех человеческих богов…
Но Малыш…
Насвистывает из Реддинга
Или Уокера…
И ничего…
Ни-че-го не боится…
7, Гарлем
Уотерс, Уокер и Хейли…
Малыш произносит
Их имена перед сном —
И надеется, что…
Хотя бы во сне…
Хейли, Уокер, Уотерс —
Позовут его за собою
В страну незаходящего
Солнца…
И позволят ему —
Сыграть его ноту,
И похлопают по плечу,
И скажут: «Малыш…
Мать твою, Малыш…
Гарлему нужны твои блюзы…»
8, Вьетнам
Малыш блюет —
На пылающую деревню…
И ст-т-тучит зубами…
Ну, костяная перкуссия…
Багровое пламя —
Тянется к «вертушке»,
Но этот огненный blues —
Не последний в репертуаре
US Marines…
И я — подмигиваю Малышу:
О да! «комми» еще не раз
Содрогнутся…
От ритмизованной «жалобы»
Моего пулемета…
И т. д.