Воскресенье, 28.04.2024, 18:53
Приветствую Вас Гость

ЧЕГО ЖЕ РАДИ. НОВЫЙ СТАН

Главная » 2011 » Декабрь » 12 » Хубетов Александр. Хранитель
16:29
Хубетов Александр. Хранитель

ХРАНИТЕЛЬ


Вероника проснулась от истомы. Взрыв наслаждения горячим разноцветным фейерверком осветил сознание. Сон был настолько явственным, что тело все еще помнило прикосновения незнакомца из ночных видений.


* * *

В распахнутую дверь солнечный свет внес силуэт девушки. Золотистые лучи насмешливыми змейками заскользили по циферблатам настенных часов.

- Ачилович, мне снится почти каждую ночь один и тот же человек. Мы занимаемся с ним любовью.

Первый раз он как бы застал меня врасплох. Я пришла в себя, там, во сне только после того как он овладел мной. Во второй раз пыталась сопротивляться. Но какое-то оцепенение на меня нашло. Почти не могла шевелиться. – Слова заполняют комнату, кружатся цветочными лепестками.

- Каждую ночь он берет меня, каждый раз по-разному. Я уже почти смирилась. Ото сна ко сну привыкаю к этому все больше и больше.

Кажется, я понемногу схожу с ума. Испытываю чувство вины перед моим парнем, из-за этого ругаемся с ним постоянно.

А позавчера увидела, как к Вам заходил ваш ученик. Я узнала! Узнала того, кому подчиняюсь ночью. Умирая от страха, разглядывала его через окно в коридоре, пока вы вдвоем занимались ремонтом часов. Это он.

Ачилович, миленький, весь дом догадывается, что Вы – экстрасенс. Вы тайное увидеть можете. В прошлом году предупредили Тоню из соседнего подъезд, что ее мать заболела. Приказали срочно ехать к ней в деревню Травяной настой дали. Помогите мне.


* * *


Как тишина после последнего удара колокола, стали грустными глаза старого часовщика.

- Помогу. Он больше не придет в твои сны. А теперь успокойся. Выпей чайку.

Ачилович, аккуратно собрал разбросанные на столе детали часов, сложил их в деревянную шкатулку.

Ты – совершенно здорова. Сны были тебе навязаны.

Моя вина, девочка. Ученик оказался недостойным.

Ошибся я.

Старик словно забыл о гостье. Бормотал под нос:

- Он будет хорошим часовщиком. Но хранителем времени ему быть рано. Я сотру из его памяти привитые навыки.

- Так он меня гипнотизировал, что ли? – Вернула к себе внимание Вероника.

- Можно и так это назвать.

- Вы разыгрываете меня?

-Нет. Нас называют хранителями. Несколько тысяч лет мы бережем знания, расширяющие возможности человека. Ими не должны пользовались корыстные, тем более, злые люди.

Мы умеем мысленно влиять на людей, некоторые из нас – даже на силы природы. Когда плотность времени, пространства и материи была другой, эти возможности были такими же обычными, как способность дышать и двигаться. Сегодня этому необходимо учиться.

Непрямые способы воздействия сильнее любых приказов. Страшно, если меняют картину сознания, тем более - с низменной целью.

Старый я дурак, понадеялся, что мальчишка не переступит черту. Понравилась мне его самоуглубленность. Но чужую боль он не видит. Несдержан, паршивец.

- Это ух точно!

- Да что ж ты чай то не пьешь? В нем хорошие травы. Я их в чистой степи собирал.


* * *


Вероника, с ногами забравшись в старое кресло, обхватив руками чашку с чаем, смотрела на старого мастера так, будто спрашивала: «Откуда Вы все это взяли?»

Вздохнув, часовщик продолжил:

- У времени есть память. Там спрятаны великие озарения. Нужно уметь открывать крышку часов. Мы это умеем. Когда-то в начале нашей эры хранители встречались с апостолом Андреем. Передали ему часть накопленного. Но получили от него больше. Это были беседы философов. Наверное, и теперь где-то у патриархов есть об этом сведения.

Горделивые жестокие завоеватели теряли свирепость, вдохнув воздух, пропитанный нашей болью и радостью. Некоторые уходили в хранители.

Даже Батый, поговорив с мудрецами, приказал воинам:

- Этих людей не трогать. Они живут для общего блага.

- Откуда Вы знаете?

- Предания.

- Так у вас есть свой эпос и своя история?

- Скорее, наш эпос и общая история.

Были среди хранителей и такие, которые готовили воинов-защитников. Позднее люди назвали эту часть учения Спасом.

Вероника поймала себя на том, что ее недавняя тревога исчезла.

Рассказы Ачиловича, захватив воображение, возникали перед глазами, как яркие фильмы.

Быстрыми серыми волками-хортами проносятся среди трав воины, бесшумными змеями-пластунами настигают вражьи разъезды.

Взметнется легкая степная пыль. Просвистит сталь. Испуганно бьются кони, потерявшие всадников. И только ветер гонит прочь к краю неба волну по траве…

- Кажется, я полез в дебри.

- Не тормозите, Ачилович, чай я не полная тупица. У меня, между прочим, - высшее образование.

Глаза мастера заиграли светом:

- Славно. Тебе кое-что легче будет объяснить.


* * *


Учеником хранителя я стал случайно. По молодости работал плотником в строительном управлении. Мы мотались по селам вдоль Донца, Айдара, по степям, по стекающим к горизонту каменистым холмам. В бригаде моим наставником назначили старого строителя. Звали его Василием Афанасьевичем. Я приглядывался к нему с опаской. Он отсидел восемнадцать лет в одном из лагерей ГУЛАГа – на Дальнем Востоке. Но на уголовника старик совсем не походил.

Однажды летом в обеденный перерыв я, наставник, и два каменщика из соседней бригады лежали среди трав на пригорке у полувысохшего ручья. По лугу, метрах в пятидесяти от нас неспешно возвращались на ферму молодые доярки.

- Хотите, чтобы они приподняли юбки? – весело кивнул в сторону девушек Василий Афанасьевич.

Конечно, мы хотели.

-Спрячьтесь. Ничего не говорите, не двигайтесь.

Через несколько секунд, спускаясь к ручью, девушки стали поднимать подолы, осторожно ступая по траве. Вот они переходят русло. Вода едва доходит им до щиколоток, но они почему-то поднимают юбки все выше и выше. Уже видны трусики.

Мы в восторге.

Потом также медленно девушки опускают юбки, идут дальше, скрываются за холмом. Мы заворожено молчим.


* * *


После обеда Афанасьевич сосредоточенно стеклил окна в бытовке. Я не выдержал:

- А ведь девчата думали, что идут по глубокой воде, потому и юбки поднимали.

- Молодец. Есть в тебе наблюдательность. Хочешь понять, как это у меня вышло?

- Хочу!

- Сегодня было баловство. Проверить тебя хотел, вот и не сдержался.

Я научу тебя необычным вещам. Но запомни: во вред людям знания не использовать, ради корысти не применять. И еще совет: держи язык за зубами.


* * *


Первое, чему стал учить Афанасьевич, - чувствовать шершавую пряжу времени, движение разматываемой нити, ощущать, как при этом изменяется энергия природы. Чувствительность мы взяли у змей. У них же я учился находить влагу и прохладу в степи, отыскивать сухие пещеры, чуять вибрацию земли

- Моя бабуля тоже предчувствует изменения погоды, у нее ноги крутит. Только, как это использовать?

- Нужно настраиваться - на ритмы земли, неба, природных стихий, войти в резонанс с их звучанием. Вытесни из себя мелкие, визгливые, как крик базарной торговки, суетливые колебания. И придет новое понимание пространства, себя как его части. Тогда откроются невероятные способности. - Лицо Ачиловича помолодело

- Так Вы романтик, или колдун?

- Без первого не будет второго.

Мой наставник умел чувствовать, вбирать в себя сущность всего, что создал Бог. Даже камни ему многое рассказывали. Он был ласков с живым миром. Помню, как уютно обвила ему руку черная степная гадюка, которую он при мне поднял из ковылей.


И опять видения перемежаются со словами.

Присев на корточки, старик протягивает ладонь настороженному камышовому коту…

Солнечный блик – в глаза.

Стоит столбиком пугливый байбак, не отрываясь, смотрит в лицо лежащего рядом в траве человека, любопытно принюхивается…


- Может быть, моему ученику не хватило степного простора, той любви-жалости, которую мне дал Афанасьевич?

Старик то в прошлом веке в лагерь попал за то, что спас хороших людей. Это была семейная пара. Он – единственный в округе врач, немец по национальности. Она – дворянка, сельская учительница. В общем, типичные «враги народа». Когда за ними приехали энкаведешники, Афанасьевич травяным чаем угостил непрошенных гостей. Время для них растянул, одурманил немного, мару навел.

- Да вы и наркотические снадобья знаете?

- А то.

- Я все поняла! Пока чекисты кайфовали, врач с женой собрали пожитки и тишком-нишком сделали ноги. Правильно?

- Понятливая ты. Так и было. За это Афанасьевича и посадили. Только ничего с собой беглецы не взяли. Добро их: мебель, книги, дорогую по тем временам швейную машину растащили на следующий день сельские мародеры, кто-то из тех, кто писал донос.

-Вот сволочи.


* * *


- А мы нормальный чай пьем?

- Замечательный.


* * *


- Ачилович, как твой ученик - в меня.., то есть, не физически - а во сне… Ну, Вы понимаете? – Смущение и любопытство смешались в блестящих глазах девушки.

Старый часовщик молчал. И вдруг, непонятно как, она поняла. Выскользнув из тремпеля собственного тела, она полетела – из комнаты в солнечное сияние.

- Я - просто привидение!

На улице каждый прохожий светился своим неповторимым сиянием: кто-то - ярким тугим, кто-то - прерывистым и слабым, кто-то - удивительно нежным.

Голос Ачиловича звучал где-то рядом. А может, ей казалось, что звучал.

- Можно научиться сканировать их образы, даже переносить на расстояние. Легче всего передавать мысли. Афанасьевич, учил, как, прислонившись к дереву, усилить послание - поднимать его, будто флаг на мачте. Но вам это уже не нужно - есть мобильные телефоны.

- Смотрите, у деревьев, цветов, камней - свое свечение.

Также внезапно, как и взлетела, Вероника вновь оказалась в крохотной мастерской часовщика. Ее глаза искрились азартом и восторгом, в них двигались потоки воздуха неоконченного полета.

- Ачилович, перенесите еще что-нибудь? Пожалуйста. Разочек.

- Ладно, один раз. Опусти шторы. Зажги фонарик, направь луч на стенку. Стань сзади меня. Смотри на световое пятно

Старик не двигался. В комнате, как чернильная капля в прозрачной воде, плыла, расширяясь, тайна. Веронике казалось, тишина стоит целую вечность. Вдруг пятно света на стене переместилось. Это было невероятно - фонарь лежал на столе неподвижно.


. * * *


Растроганный восхищением девушки, старый мастер улыбался.

- Помочь тебе с парнем помириться?

- Нет, не нужно.

- Сама справишься?

- Могу. Но не хочу. Ушло что-то.

Вероника вновь залилась краской смущения, стала прощаться. Уже открыв дверь, обернулась:

- Ваш ученик точно не сможет летать бестелесно?

- Не волнуйся, голубушка. Не сможет.

Ворвавшийся ветер разметал волосы девушки. Она смахнула их с лица. В глазах резвились озорные змейки:

- Он мне понравился. У нас сегодня свидание. Хочу быть уверенной, что его чувствительная сущность никуда не залетит. Спящих красавиц в округе много.


Сентябрь 2005


Просмотров: 456 | Добавил: chornysv1 | Теги: Хубетов Александр, Хранитель | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Социальные сети
С Новым годом!
А. Сигида "Домой"
Вячеслав Пасенюк
Юлия Броварная
Мини-чат
300
ЛенКа Воробей
Владимир Оболонец
Новости сайта
[26.05.2013]
С днём рождения, Вячеслав Васильевич! (0)
[22.05.2013]
С днём рождения, Оля! (1)
[27.04.2013]
С днём рождения, Аня! (0)
[25.04.2013]
С днём рождения, Людмила! (0)
[24.02.2013]
С Днём рождения, Саша! (1)
[23.02.2013]
С праздником, мужики! (1)
[31.12.2012]
С Новым годом, друзья! (0)
[22.12.2012]
Головний поетичний конкурс Вінниці виграла "дюймовочка" з Донецька (0)
[11.11.2012]
С Днём рождения, Борис Павлович! (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Запись на автоответчик (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Пограничное (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Между строк (3)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Сказка на ночь (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Ещё чуть-чуть (2)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Tonadilla для (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Расклад (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Чувство воздуха (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Два билета на (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Ты не думай (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Апельсиновое мыло (1)
Борис Жаров
Игорь Жданов стихи
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Борис Чичибабин
Поёт Юрий Нечаев
Новый СТАН
Влад Клён Одиночество клён Поэт Александр Сигида Атамановка Сигида Александр книга земли Вячеслав Пасенюк Гонтарева Людмила Сигида Алекандр Людмила Гонтарева Пасенюк Вячеслав Анатолий Грибанов Марк Некрасовский Сергей Бледнов Геннадий Сусуев Чёрный Сергей Сонет бессонница без женщины проза Дикое Поле Лирика Александр Рак Грибанов Анатолий симферополь Рак Александр молния украина Аня Грувер ненька стансы эссе повесть миниатюры пустота кубометр осень Грувер Аня август поэма весна аутопортрет Бледнов Сергей за миг до вечности Сусуев Геннадий Блажэнный Вадим Сергей Синоптик Чичибабин Борис Синоптик Сергей письмо вечер сны Столицын Николай Хубетов Александр лето Жданов Игорь Бильченко Евгения Смирнова Анастасия Ткаченко Юрий Стихи Начало зима дождь птицелов Некрасовский Марк время баллада полночь Слово Матвеева Марина Возвращение Город Дорофеев Виталий любовь занимательные ретроспекции занимательная эсхатология тяжёлое дыхание на два голоса паломник речи Колыбельная эсхатология бог Сашка вечность алиса Господь Гирлянова Ирина июль брут Перехожий Слава Винница Леонид Борозенцев Лирики+ сетевая поэзия Лирики Transcendenta Борозенцев Леонид Баранова Евгения Позднякова Альбина
Николай Столицын
Николай Столицын
Архив записей
Веня Д'ркин
Веня Д'ркин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поёт Стас Баченко
    Каталог сайтов
    WOlist.ru - каталог сайтов Рунета
    Ресурсы коллег
    Кнопки
    Наши ресурсы
    Видеоканал 2
    Наши ресурсы
    Статистика
    Наши ресурсы
    Счётчик Mail.ru
    Время жизни сайта
    Счётчик от Яндекса
    Яндекс.Метрика
    Пользователи
  • tpavlova-v
  • dinicamet1981
  • aluk24
  • saratoff
  • BOPOH
  • picupsuk
  • prezident
  • 10fru
  • Chuangzhi
  • Doma
  • Волчица
  • zora40
  • egor-kulikov185
  • Tatka
  • yakolumb99
  • Версенев
  • Surnenko
  • tuncelov
  • Gribmund
  • slovoblyd
  • janegolubenko
  • Тунцелов
  • Jen
  • Master
  • leon
  • girlyanova
  • JazzCat
  • Stolitsin
  • Бронт
  • Alhub
  • VROOOM
  • Gontareva
  • lasic
  • Batika2
  • chornysv1
  • © Чего же ради
    Copyright MyCorp © 2024 |