Пятница, 03.05.2024, 16:02
Приветствую Вас Гость

ЧЕГО ЖЕ РАДИ. НОВЫЙ СТАН

Главная » 2011 » Ноябрь » 7 » Пасенюк Вячеслав. Жизнь, как фокус, смерть как произведение. Продолжение
02:10
Пасенюк Вячеслав. Жизнь, как фокус, смерть как произведение. Продолжение

Вячеслав Пасенюк


ЖИЗНЬ КАК ФОКУС,

СМЕРТЬ КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ. Продолжение



Ну, одной выдержкой меньше, одной больше – это ли обстоятельство является решающим в бесконечном собеседовании того и этого света, той и этой тьмы?

Воображаемый диалог с А. Генисом (он – из 1992, я – из 2009):

  • Мне всегда казалось, что прогноз экологической смерти служит эвфемизмом, скрывающим страх перед собственной кончиной. Крах и социальной, и технократической утопий вынуждает изменить масштаб предстоящего: экологическая катастрофа даёт шанс не умереть в одиночку.

  • А в одиночку мы и прежде не умирали: в один год, день и час умирает достаточное количество землян, чтобы и в этот момент не чувствовать себя одинокими. Да и отчего это автору трудно и непредставимо умирать в одиночку? С какой стати он столь высокого мнения о себе?

  • Призрак гибели мира – последнее прибежище личности, утратившей мечту о коллективном спасении.

  • Убежать в / гибель/, чтобы там доживать, уютно свернувшись калачиком? И это достойное человека укрывище, прибежище?

  • Всё это муки квазирелигиозного сознания, решившего приблизить Страшный суд своими силами. Не худший вариант: растворить свои грехи в общих, придать смысл и завершённость мирозданию, пусть и за счёт его ликвидации.

  • А если не обладаешь в должной мере бессовестностью и растворить не только не получается, а и не берёшься, и тогда твоя личная кончина остаётся с тобой нераздельно?..

  • В тени рукотворного апокалипсиса проще избавиться от ужаса собственной смерти.

  • Какой ужас сильнее – смерти собственной или чужой, когда у тебя на глазах корёжится, раздавливается чья-то судьба? И всегда ли смерть ужасней жизни? Ведь нет же?..

Кто сумеет сказать что-нибудь новенькое, предложить что-либо свеженькое касательно данной ТЕМЫ ТЕМ? Хотел бы я послушать такого человека, заглянуть в глаза ему, новому Данту нашей эпохи. А пока – слова после слов, постскриптум после постскриптума и так далее, и так далее. Пока дышим и осознаём, что дышим.

Лев Толстой – лицу опять же неустановленному: "Смерть – это разрушение органов, которые воспроизводят в нас идею времени. Так что неверно связывать идею будущей жизни с идеей смерти”.

А не припозднился ли ты помирать? Если вычерпан, иссяк, иссох, почему продолжает длиться существование? На что надеется жизнь в отношение тебя? Что предполагает ещё изыскать в тебе, выудить, подцепить тончайшим инструментом, извлечь на свет божий – на всеобщее обозрение?

Вивере сперандо - морире какандо. Жить в надежде – умереть в дерьме.

Как-то довелось прочитать умную, тонкую, добрую, протестующую статью про общество с дефицитом любви, об эвтаназии как фальшивом выходе...А было ли когда-либо в истории человечества общество с преизбытком или хотя бы с достатком любви? И есть ли, коль до конца додумывать, нефальшивые выходы из треугольника Боль – Смерть – Погребение?

Сколько ни читать о том, как умирали другие, ты всё одно умрёшь не так, по-иному. Смерть так же многовариантна, как и жизнь, так же изобретательна и неистощима в своих выдумках.

...Лёгкой жизни я просил у Бога, лёгкой смерти надо бы просить. Классика. Это сказано в ту далёкую пору, когда красивое словцо "эвтаназия” (звучащее почти как – "фантазия”) ещё не было в ходу в том смысле, о котором теперь говорим-судачим.

Жизнь – это долг, и смерть – тоже долг. Перед Богом, если веруешь. Перед Делом, если оно у тебя есть. Перед родными и близкими, если они действительно родные и близкие, и тогда они-то и есть твоё истинное человечество.

Не столь давно хоронили мы нашу коллегу, ей ещё тридцати не было. После операций долго, мучительно умирала. Лицо в гробу не было её лицом.

Проблема совсем не умозрительная, она ходит вокруг сужающимися кругами и вдруг приближает своё лицо к твоему, впечатываясь в тебя. А тебе за шестьдесят уже, и ты живёшь от боли до боли.

Но – живёшь. А речь о том, как умирать.

Эвтаназия – это спасительно или отвратительно? Это глубокий вздох облегчения или мелкая, полуживотная радость освобождения от обязанностей далеко не гуманного уровня? Это достижение или позор общества?

Я не хочу ставить вопрос так и ставлю его по-другому: я – для себя – признаю – умерщвление по соглашению – как возможный выход – если понадобится?

Да, говорю я, признаю. Хочу иметь такой выход, такую возможность – про запас. Потому что одно дело, когда ты в полном отключении, без сознавания, или в состоянии хныкающего седого младенца и не чувствуешь, точнее, не понимаешь что и как с твоим телом проделывают по долгу службы или любви. Совсем иное дело, когда ты всё, совершенно всё осознаёшь, а тело тебе отказало, оставив лишь боль и унижение. И все твои близкие, любимые с утра до вечера, с вечера до утра ворочают бывшее твоё тело, извлекают из него непотребства, какие сочатся беспрестанно, и простыни, бельё не успевают просохнуть, и это уже не борьба за жизнь, и не борьба со смертью, и вообще не борьба, не любовь, не долг и не преданность, а просто вонь, грязь, позор, унижение бессилием, надрывная усталость... А ты можешь только плакать от стыда и отвращения к самому себе.

И я обращаю мольбы к Богу, дорогу к которому не нашёл, к обществу и к близким: не отнимайте у меня возможности эвтаназии! В случае чего дайте мне, законом нравственным дозвольте прекратить ЭТО, очнуться от кошмарного бреда прекрасной, в общем-то, жизни. Ведь не всякое существование – благо и дар Божий, не всякое достойно продолжения любой ценой и во что бы то ни стало.

"Растают лёд и битое стекло, перекипит и пересохнет влага. – Ну, отлегло? – ты спросишь. – Отлегло. – Отвечу я, и кончится бумага.

И паста в ручке кончится как раз. – Ну, в добрый час, - ты скажешь, - в добрый час!” (Светлана Насекина, одна из безымянных, век двадцатый).

Может ли быть финал у подобной темы? Как быть, если самый большой, единственно стоящий фокус не удался? Надеяться, что удастся последнее произведение? Хотя бы так, хотя бы так...


2009 – 1949

Где-то в Диком Поле

Просмотров: 385 | Добавил: chornysv1 | Теги: Пасенюк Вячеслав, Дикое Поле, эссе | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Социальные сети
С Новым годом!
А. Сигида "Домой"
Вячеслав Пасенюк
Юлия Броварная
Мини-чат
300
ЛенКа Воробей
Владимир Оболонец
Новости сайта
[26.05.2013]
С днём рождения, Вячеслав Васильевич! (0)
[22.05.2013]
С днём рождения, Оля! (1)
[27.04.2013]
С днём рождения, Аня! (0)
[25.04.2013]
С днём рождения, Людмила! (0)
[24.02.2013]
С Днём рождения, Саша! (1)
[23.02.2013]
С праздником, мужики! (1)
[31.12.2012]
С Новым годом, друзья! (0)
[22.12.2012]
Головний поетичний конкурс Вінниці виграла "дюймовочка" з Донецька (0)
[11.11.2012]
С Днём рождения, Борис Павлович! (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Запись на автоответчик (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Пограничное (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Между строк (3)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Сказка на ночь (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Ещё чуть-чуть (2)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Tonadilla для (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Расклад (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Чувство воздуха (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Два билета на (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Ты не думай (1)
[10.09.2012]
ЛенКа Воробей. Апельсиновое мыло (1)
Борис Жаров
Игорь Жданов стихи
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Борис Чичибабин
Поёт Юрий Нечаев
Новый СТАН
Влад Клён Одиночество клён Поэт Александр Сигида Атамановка Сигида Александр книга земли Вячеслав Пасенюк Гонтарева Людмила Сигида Алекандр Людмила Гонтарева Пасенюк Вячеслав Анатолий Грибанов Марк Некрасовский Сергей Бледнов Геннадий Сусуев Чёрный Сергей Сонет бессонница без женщины проза Дикое Поле Лирика Александр Рак Грибанов Анатолий симферополь Рак Александр молния украина Аня Грувер ненька стансы эссе повесть миниатюры пустота кубометр осень Грувер Аня август поэма весна аутопортрет Бледнов Сергей за миг до вечности Сусуев Геннадий Блажэнный Вадим Сергей Синоптик Чичибабин Борис Синоптик Сергей письмо вечер сны Столицын Николай Хубетов Александр лето Жданов Игорь Бильченко Евгения Смирнова Анастасия Ткаченко Юрий Стихи Начало зима дождь птицелов Некрасовский Марк время баллада полночь Слово Матвеева Марина Возвращение Город Дорофеев Виталий любовь занимательные ретроспекции занимательная эсхатология тяжёлое дыхание на два голоса паломник речи Колыбельная эсхатология бог Сашка вечность алиса Господь Гирлянова Ирина июль брут Перехожий Слава Винница Леонид Борозенцев Лирики+ сетевая поэзия Лирики Transcendenta Борозенцев Леонид Баранова Евгения Позднякова Альбина
Николай Столицын
Николай Столицын
Архив записей
Веня Д'ркин
Веня Д'ркин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поёт Стас Баченко
    Каталог сайтов
    WOlist.ru - каталог сайтов Рунета
    Ресурсы коллег
    Кнопки
    Наши ресурсы
    Видеоканал 2
    Наши ресурсы
    Статистика
    Наши ресурсы
    Счётчик Mail.ru
    Время жизни сайта
    Счётчик от Яндекса
    Яндекс.Метрика
    Пользователи
  • tpavlova-v
  • dinicamet1981
  • aluk24
  • saratoff
  • BOPOH
  • picupsuk
  • prezident
  • 10fru
  • Chuangzhi
  • Doma
  • Волчица
  • zora40
  • egor-kulikov185
  • Tatka
  • yakolumb99
  • Версенев
  • Surnenko
  • tuncelov
  • Gribmund
  • slovoblyd
  • janegolubenko
  • Тунцелов
  • Jen
  • Master
  • leon
  • girlyanova
  • JazzCat
  • Stolitsin
  • Бронт
  • Alhub
  • VROOOM
  • Gontareva
  • lasic
  • Batika2
  • chornysv1
  • © Чего же ради
    Copyright MyCorp © 2024 |